MediaTek начала свой ежегодный саммит в этом году в Лагуна Нигель в Калифорнии всего через неделю после того, как Qualcomm завершила свой саммит на Мауи. Значительная его часть состояла из твердых цифр и недавних достижений, о которых говорилось прямо из первых уст, наряду с обзором уже анонсированного флагмана Dimensity 9300. Однако, пожалуй, самый большой сюрприз связан с автомобильными амбициями MediaTek, которые составили более половины двухдневный саммит.

Производитель чипов начал свое объявление с того, что корпоративный вице-президент Винсент Ху подтвердил свое партнерство с Nvidia специально для совместной разработки автомобильных технологий. По сути, чип Nvidia будет отвечать за обработку искусственного интеллекта, облачных технологий и программных функций, таких как GeForce Now, а чип MediaTek будет отвечать за мобильные вычисления, подключение и другие мультимедийные возможности автомобиля. Два отдельных чипа будут взаимодействовать друг с другом через NVLink. Генеральный директор MediaTek Рик Цай уже утверждает, что по крайней мере один крупный производитель автомобилей обратился к ним с предложением разработать автомобили с более чем 10 дисплеями и 16 датчиками.

На следующий день MediaTek потратила еще больше времени на обсуждение своего автомобильного видения, собрав вице-президента автомобильного направления Эфрема Чемали, вице-президента Nvidia автомобильного направления Али Кани и аналитика Tirias Research Джима МакГрегора для сессии вопросов и ответов. Группа рассматривает будущие автомобили с «решениями для кабин с искусственным интеллектом», которые смогут учиться у пользователя и обслуживать его, контролировать и предупреждать водителя о зеленом и красном свете светофора и даже показывать сообщения другим водителям, чтобы в конечном итоге «создать более безопасный опыт для водителя». .

Имея в себе такое количество технологий, комиссия была готова ответить на неизбежный вопрос о более крутых кривых обучения и более высоких ценах. По словам Кани, автомобиль с программным управлением не обязательно понравится каждому водителю на дороге. Он привел пример того, что владельцы BMW с большей вероятностью попробуют электромобили следующего поколения, в то время как владельцы Toyota не так охотно. Нет никаких сомнений в том, что такие функции электромобилей сначала будут запущены под брендами более высокого класса.

Участники дискуссии также говорили о неэффективности автопроизводителей, когда дело касается автомобильных технологий. В настоящее время большинство автопроизводителей используют один процессор для каждой основной функции автомобиля, то есть такие функции, как подогрев сидений, климат-контроль, видео и многое другое, работают на отдельных процессорах. MediaTek полагает, что в будущих автомобилях может быть только один централизованный и более мощный чипсет, отвечающий за все общие задачи, чтобы уменьшить общее количество процессоров в автомобиле.

Программно-управляемые электромобили уже распространяются в Китае, на который приходится почти 60 процентов мировых продаж электромобилей в этом году. Будет интересно посмотреть, какие опции и функции у нас появятся в будущем, но мы определенно будем ненавидеть все неизбежные автомобильные раздутые программы и покупки внутри приложений, с которыми пользователи смартфонов слишком хорошо знакомы. Другие препятствия, такие как ремонтопригодность, могут усугубиться, особенно потому, что сегодня электромобили уже общеизвестно дороги в обслуживании в случае повреждения.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *