В китайских социальных сетях ходят слухи, что отечественный C919 Passenger Jetliner не прошел проверочные испытания. Самолет, который должен был вылететь из Шанхая в Хэфэй через Пекин 1 февраля, столкнулся с технической проблемой в полете и вернулся обратно в Шанхай.
По имеющимся данным, возникла сложность с левым рычагом управления двигателем, из-за чего пилот был вынужден развернуться в полете назад. Этот полет был частью 100-часового процесса проверки, необходимого для сертификации самолета для перевозки пассажиров.
Инцидент нанес удар по мечтам Китая об авиации, поскольку C919 должен был вывести Китай на глобальную карту авиации.
C919 Jetliner — первый отечественный пассажирский самолет Китая, коммерческие полеты которого запланированы на эту весну. Изготовленный COMAC (Commercial Aircraft Corp of China), Jetliner занимает очень важное место в геополитической и экономической политике Китая.
Китай является крупнейшим авиационным рынком в мире, количество внутренних авиапассажиров увеличивается с каждым годом. Он занимает второе место по пассажиропотоку после США и, как ожидается, к 2040 году превзойдет Америку. Чтобы максимально использовать экономические преимущества этого огромного рынка, Пекин пытается создать независимый самолет, способный конкурировать с такими гигантами отрасли, как Boeing и Airbus.
Китай учредил COMAC в 2008 году в Шанхае для выполнения своих задач в области гражданской авиации. COMAC — государственная проектно-производственная компания, производящая большие и средние пассажирские самолеты для страны.
Реактивный лайнер C919 — это первый независимый пассажирский самолет, разработанный и разработанный COMAC, который соответствует международным стандартам летной годности. Нормы летной годности – это специальные технические нормы и нормы безопасности, установленные для обеспечения летной годности гражданских воздушных судов.
C919 — двухмоторный узкофюзеляжный пассажирский самолет малой и средней дальности со стандартной дальностью полета 4075 км и максимальной дальностью полета 5555 км. Самолет стоит 99 миллионов долларов, что дешевле, чем Airbus A320 за 122 миллиона долларов и Boeing 737 Max за 111 миллионов долларов. C919 совершил свой первый успешный первый полет в 2017 году и в настоящее время проводит окончательные процедуры сертификации.
Несмотря на неудачный полет 1 февраля, 4 февраля самолет совершил еще один успешный полет в международный аэропорт Урумчи. Это был первый демонстрационный полет лайнера на дальние расстояния, предпринятый для оценки комфорта в салоне. Самолет официально продан China Eastern Airlines и совершит свой первый пассажирский рейс весной этого года.