Канада, вслед за Австралией, может заставить техногигантов платить издателям новостей за использование их контента. Как сообщает CBC News, что правящая Либеральная партия Канады приняла закон, требующий, чтобы Facebook, Google и другие интернет-фирмы компенсировали новостным агентствам либо воспроизведение контента, либо упрощение доступа к нему.
Компании, которые не платят издателям, будут подлежать обязывающему арбитражу под руководством канадского регулятора телекоммуникаций, Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям. CRTC также решит, какие источники новостей имеют право на компенсацию.
Министр Пабло Родригес заявил, что новостная индустрия находится «в кризисе» и что издатели не могут полагаться на доходы от рекламы, как раньше. Это просто устранило «рыночный дисбаланс», сказал он.
Как сообщали ранее представители Google и Facebook Meta, что издатели извлекали выгоду из трафика, поступающего на их веб-сайты через результаты поиска и сообщения в социальных сетях. Также технокомпании пригрозили отключить услуги, но не платить издателям, хотя Google в конечном итоге уступила Австралии и заключила сделки, чтобы избежать арбитражного разбирательства. В заявлении для CBC News Google заявил, что «тщательно изучает» законодательство и «полностью поддерживает» доступ к новостям.
«Мы внимательно изучаем законодательство, чтобы понять его последствия. Мы полностью поддерживаем предоставление канадцам доступа к авторитетным новостям, и мы рассчитываем на сотрудничество с правительством для укрепления новостной индустрии в Канаде», — ответили представители Google в Канаде.