Несколько международных исследовательских агентств как Counterpoint Research, International Data Corporation (IDC) и Canalys обнародовали результаты мировых поставок смартфонов в третьем квартале 2022 года. Третий квартал 2022 года — это период с июля по сентябрь. Производители продали 301,9 млн устройств по сравнению с 342 млн за тот же период прошлого года. Counterpoint Research показывает 12-процентное снижение, тогда как IDC и Canalys сообщают о 9-процентном снижении.
Мировые поставки смартфонов в третьем квартале увеличились по сравнению с предыдущим кварталом, т.е. вторым кварталом, когда поставки опустились ниже отметки в 300 миллионов штук. Сообщается, что рынок находится на самом низком уровне в третьем квартале с 2014 года. Все три исследовательские компании связывают падение поставок с войной между Россией и Украиной, напряженностью между Китаем и США, растущей инфляцией и боязнью рецессии, а также ослаблением национальных валют, что привело к падению. Отгрузки по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону шли лучше, в то время как развивающиеся рынки оставались отстающими.
Что касается производительности, Apple была единственной компанией, зафиксировавшей 2-процентный рост в годовом исчислении. В третьем квартале 2022 года технологический гигант из Купертино занимал 17% рынка с 51,9 млн отгрузок. Крупная южнокорейская компания Samsung лидирует на рынке в третьем квартале с 64 миллионами продаж и долей 21%, однако она снизилась на 8% в годовом исчислении. Xiaomi заняла третье место с долей 13,4% и 40,5 млн отгрузок. Он упал на 8,6 процента в годовом исчислении. Vivo и OPPO заняли четвертое место с 25,9 миллионами продаж и 8,6-процентной долей рынка. Обе компании зафиксировали двузначное снижение на 26,3%. Китайские бренды смогли заработать на уходе Apple и Samsung с российского рынка. Стоит отметить, что все пять производителей продемонстрировали положительный рост по сравнению с предыдущим кварталом.