До сих пор Hyundai использовала только высокопроизводительные электрические батареи с большим количеством дорогих металлов, таких как никель и кобальт, для электромобилей, таких как Ioniq 6 или KIA EV6. Прошлым летом компания намекнула на разработку электромобиля для массового рынка, который будет стоить вдвое дешевле, чем Ioniq 5 того времени, или в диапазоне от 20 000 до 25 000 долларов США. Это сделает его прямым конкурентом предстоящей Model 2, и, как и более дешевый и меньший электромобиль Tesla, он может использовать батареи LFP в структурном модуле «ячейка-в-упаковку», чтобы достичь этой стоимости.
Корейские СМИ сообщают, что Hyundai подписала соглашение с крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для электромобилей на поставку своих доступных аккумуляторов LFP, тех же, что Tesla использует в базовой Model 3 и Model Y. Батареи LFP имеют более низкую плотность энергии, чем батареи с высоким содержанием никеля, но могут заряжаться до более высокого уровня с меньшим износом и намного дешевле в производстве, поскольку в них используется большое количество фосфата железа.
CATL является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов именно потому, что поставляет их в больших количествах Tesla и другим компаниям, а также работает над технологией следующего поколения фосфатных аккумуляторов с повышенной плотностью энергии. Hyundai может установить свои первые батареи LFP в предстоящем обновлении KIA Ray EV 2023 года, которое должно появиться в конце этого года с совершенно новым дизайном. Вместо премиальной платформы e-GMP на 800 В Ray будет основан на трансмиссии iDM146 от BorgWarner, которая работает при половинном напряжении и имеет пиковую мощность 135 кВт.
Это еще больше сократит себестоимость производства, поэтому второе поколение Ray может оказаться одним из самых дешевых электромобилей, выпущенных в этом году. CATL только что сообщила о рекордной прибыли и, как сообщается, готова спровоцировать войну цен на аккумуляторы для электромобилей, вооруженная выручкой, поскольку она теряет долю рынка в пользу BYD, чьи пакеты LFP также могут вскоре найти применение в автомобилях Tesla.
В любом случае, производители электромобилей готовятся к началу этапа массовой электрификации с более компактными и более доступными моделями, и, по-видимому, Hyundai не хочет остаться позади на следующем этапе гонки электрификации.