FTC (Федеральная торговая комиссия США) и семь штатов подали в суд на Google из-за вводящей в заблуждение радиорекламы Pixel. В случае признания виновной компании грозит штраф в размере 9,4 миллиона долларов США.
В начале этого года штат Техас подал в суд на Google из-за радиорекламы, транслировавшейся в 2019 и 2020 годах, рекламирующей Pixel 4 и Pixel 4 XL. Перед запуском серии Pixel 4 Google подписала соглашения с медиа-компаниями. Одна из компаний, iHeartMedia, записала рекламу для трансляции в радиорегионе Техаса. Тем не менее, компания хотела, чтобы радиоперсонал поделился своим опытом работы с моделями Pixel 4, хотя телефоны еще не были выпущены.
По запросу Google iHeartMedia запросила Pixel 4 для каждого эфирного персонала, участвующего в рекламной акции, но получила отказ. Компания написала сценарии, которые требовали от ди-джеев сказать, что они использовали устройства и что им понравилась функция Night Sight, которая позволяет пользователям делать фотографии в условиях низкой освещенности без вспышки.
Сценарии включали такой диалог: «Единственное, что я люблю больше, чем делать идеальные фотографии? Делать идеальное фото ночью. С Google Pixel 4 и то, и другое очень просто. Это моя любимая телефонная камера, особенно при слабом освещении, благодаря режиму ночного видения». В другом сценарии ди-джеи говорили: «Я делал студийные фотографии всего… футбольного матча моего сына… метеоритного дождя… редкой пятнистой совы, приземлившейся на моем заднем дворе».
В рекламе также рекламировался Google Assistant: «Pixel 4 — это больше, чем просто отличные фотографии. Он также отлично помогает мне выполнять задачи благодаря новому голосовому помощнику Google Assistant, который может выполнять несколько задач одновременно. Я могу читать последние новости о здоровье, спрашивать, как пройти к ближайшему классу йоги для коз (да, это важно) и отправлять текстовое сообщение маме без помощи рук». Помните, сотрудники iHeartMedia никогда не держали в руках Pixel 4.
Эта вводящая в заблуждение рекламная кампания доставила компании много неприятностей. После штата Техас Федеральная торговая комиссия (FTC) приняла меры против Google и iHeartMedia. FTC объявила, что она и генеральные прокуроры семи штатов начинают судебный процесс против Google и iHeartMedia.
Штатами, вовлеченными в судебный процесс, были Аризона, Калифорния, Джорджия, Иллинойс, Массачусетс, Нью-Йорк и Техас. Упомянутые штаты потребовали штраф в размере 9,4 миллиона долларов. Помимо iHeartMedia, FTC сообщает, что Google заплатил еще 11 вещательным сетям в десяти штатах за продвижение серии Pixel 4.
Директор Бюро по защите прав потребителей Сэмюэл Левин сказал: «Google и iHeartMedia платили влиятельным лицам за продвижение продуктов, которые они никогда не использовали, демонстрируя вопиющее неуважение к правилам правды в рекламе. FTC не перестанет работать с нашими партнерами в штатах, чтобы бороться с вводящей в заблуждение рекламой и гарантировать, что фирмы, нарушающие правила, заплатят цену».
Генеральный прокурор штата Массачусетс Маура Хили добавила: «Это здравый смысл, что люди больше ценят личный опыт. Потребители ожидают, что радиореклама будет правдивой и прозрачной в отношении продуктов, а не будет вводить в заблуждение поддельными рекламными объявлениями. Сегодняшнее соглашение возлагает на Google и iHeart ответственность за эту вводящую в заблуждение рекламную кампанию и обеспечивает соблюдение законов штата и федерального законодательства».