Компания, представившая первый в мире электрический внедорожник с запасом хода в 600 миль на одной зарядке, теперь представила новый прорыв в области твердотельных аккумуляторов для электромобилей, который готов к массовому производству.
Подразделение GAC Aion EV разработало, по их заявлению, первый в мире аккумулятор большой емкости с полностью твердым электролитом. Эти аккумуляторные блоки емкостью 400 Втч/кг, изготовленные из новых твердотельных элементов емкостью 30 Ач, готовы к использованию в будущих автомобилях.
Первый серийный автомобиль с твердотельной батареей от GAC будет выпущен под брендом высокопроизводительных электромобилей Hyper в 2026 году. Это раньше заявленной цели Toyota выпустить первый электромобиль с твердотельной батареей в 2027 году.
GAC заявила, что разработка этой батареи была сложной, сравнимой с восхождением на Эверест. Они достигли прорыва в плотности энергии, безопасности и производстве, что позволило достичь запаса хода более 1000 километров.
Вероятно, это относится к китайскому велосипедному миксу CLTC, хотя EPA оценка запаса хода может быть несколько ниже. Однако автомобиль марки Hyper с твердотельной батареей GAC, вероятно, сможет преодолеть до 450 миль с тем же расходом заряда батареи, что значительно превосходит текущие стандарты.
GAC подтвердил, что объемная плотность энергии твердотельного аккумуляторного блока на 52% выше, чем у существующих литиевых батарей высокопроизводительных электромобилей.
Индустрия твердотельных аккумуляторов постепенно переходит из лабораторий в производственные планы. Несколько проектов уже перешли к опытному производству, и Китай начинает опасаться избыточных мощностей в этой области. Однако крупнейший в мире производитель аккумуляторов CATL выразил осторожность относительно массового использования твердотельных батарей, указывая на их сложность производства и высокую стоимость.