Общеизвестно плохая игровая поддержка Apple может вскоре уйти в прошлое с обновлением macOS Sonoma, которое добавляет игровой режим и набор инструментов для переноса игр для разработчиков. Эти функции были представлены без особой помпы на мероприятии WDCC ’23, но некоторые аналитики считают, что эти несколько недооцененные игровые аспекты, появившиеся в macOS, могут оказаться важными для Apple в ближайшие годы. Тем временем некоторые тестировщики macOS получили возможность поиграть с Game Porting Toolkit, и было обнаружено, что он также включает эмулятор CrossOver Wine, который уже позволяет запускать игры DX12 на macOS с достойными результатами.
Эмулятор Wine на самом деле включен для разработчиков игр, чтобы они могли быстро оценить и спланировать порт игры, но пользователи macOS пошли дальше и доработали программное обеспечение, чтобы позволить таким играм, как Diablo IV, Cyberpunk 2077, Spider-Man, Hogwarts Legacy и Elden Ring, работать. работать даже на процессорах первого поколения M1 . Конечно, производительность на процессорах M1 не так велика, но более новые модели M2 с более мощными iGPU показывают многообещающие результаты.
Diablo IV, например, был протестирован на процессоре M2 Max с разрешением 1512 x 982 (половина фактического максимального разрешения 3024 x 1964) с максимальными настройками качества, и кремний Apple смог запустить игру в среднем на 80–90. кадров в секунду
Другой владелец M2 Max попробовал Hogwarts Legacy со средними настройками и разрешением рендеринга, ограниченным 1008 x 655, и смог достичь 35-40 кадров в секунду. Аналогичные значения кадров в секунду были зарегистрированы с тем же процессором в игре Spider-Man с разрешением 1800 x 1169.
Запустить Cyberpunk 2077 на старом чипе M1 оказалось непросто. Включив все до Ultra, игра работала только со скоростью ~ 15 кадров в секунду при уменьшенном разрешении 1440 x 900. Более мощный M2, вероятно, мог бы получить около 60 кадров в секунду с высокими настройками.
Elden Ring, запущенная на M1 Pro с разрешением 1728 x 1117, показала около 50 кадров в секунду, в то время как M2 Pro удалось набрать более 100 кадров в секунду в GTA 3 Vice City с разрешением 1800 x 1033.
Все эти результаты были получены без помощи суперразрешения Apple MetalFX. Реализация этой функции для каждого заголовка теперь должна быть возможна с помощью Game Porting Toolkit, что, как мы надеемся, еще больше повысит производительность как минимум в два раза.