Блокбастер Sandfall Interactive RPG Clair Obscur: Expedition 33 официально превысил 4,4 миллиона копий, проданных по всему миру с момента ее выпуска 24 апреля 2025 года.
Clair Obscur: Expedition 33, разработанная французской студией и опубликованная Kepler Interactive, быстро получила признание критиков с оценкой Metacritic Must-Play 93 на основе 83 отзывов критиков и оценки пользователя 9,7, став самой рейтинговой игрой на Metacritic в 2025 году на сегодняшний день.
Обновленные показатели продаж игры появились во время интервью с техническим персонажем Sandfall Interactive Амандин Марест, продюсером Бенджамином Диманшем и старшим программистом геймплея Флорианом Торресом на французском YouTube-канале Clips du lundi.
Когда Марест попросил обновить продажи, он подтвердил внутреннее число, отметив, что, хотя публично объявленный показатель остается на уровне 3,3 миллиона копий, проданных всего через 33 дня после запуска, фактическая сумма достигла 4,4 миллиона. По его собственным словам: «Официально 3,3 миллиона, но это 4,4 миллиона».
Это означает, что Clair Obscur: Expedition 33 отгрузила еще 1,1 миллиона единиц примерно за 140 дней с момента релиза, что является выдающимся для дебютного инди-игры на фоне интенсивного продвижения в витрине Xbox. Игре удалось продать более 500,000 единиц 24 часа после выпуска. Тем не менее, его монументальный успех потряс индустрию видеоигр.
Что делает Cloir Obscur: Expedition 33 еще более интригующим, так это то, что Sandfall Interactive была основана в 2021 году небольшой командой из 30 разработчиков, которые покинули более крупные студии AAA, чтобы преследовать страсть к прибыли.
Команда черпала вдохновение из классических JRPG и наполнила развитие игры французскими художественными влияниями, чтобы создать уникальное повествование Экспедиции 33, где миру угрожает таинственная сущность, известная как Пейнтерресс, которая стирает людей в возрасте 33 лет.
Clair Obscur: Expedition 33 была доступна на первый день Xbox Game Pass, что могло повлиять на традиционные продажи игры. Тем не менее, несмотря на все трудности, игра сумела превзойти ожидания Sandfall, доказав жизнеспособность художественных инди-проектов, основанных на страсти, на рынке, на котором доминируют игры AAA.
Страдая от успеха, Sandfall Interactive в настоящее время не намерена останавливать свой продолжающийся импульс. В недавних заявлениях студия подтвердила, что планирует расширить Clair Obscur в более широкую франшизу, с последующим проектом, уже находящимся в работе. Спекуляция предполагает продолжение или расширенное DLC, которое будет исследовать дополнительные истории во вселенной Clair Obscur.