Tesla только что сообщила, что увеличила продажи электромобилей на 40% в годовом исчислении, достигнув рубежа в 1,31 млн поставок из 1,37 млн произведенных автомобилей, что само по себе на 47% больше, чем в 2021 году (собственная цель — увеличить продажи электромобилей не менее чем на 50%). Tesla продала 405 278 автомобилей в прошлом квартале, в отличие от 431 117 единиц, которые ожидали отраслевые аналитики, несмотря на щедрые стимулы на конец года, которые компания предоставила для декабрьских поставок.
Несмотря на то, что ожидания поставки не оправдались, а цена акций упала на 65% в прошлом году, Tesla по-прежнему остается самым ценным автопроизводителем в мире, рыночная капитализация которого равна нескольким следующим устаревшим автомобильным компаниям вместе взятым. Однако, по словам Расса Молда, директора по инвестициям в AJ Bell, «предыдущие успехи Tesla были основаны на обеспечении сверхзаряженного роста», и может возникнуть дальнейшее понижательное давление на цену акций после того, как она не смогла оценить отгрузку автомобилей в 2022 году.
Из поставок в четвертом квартале Tesla отгрузила 388 131 более дешевых седанов Model 3 и внедорожников Model Y, а остальные 5% продаж пришлись на дорогие автомобили Model X и Model S. Однако тенденция к более доступным электромобилям в прошлом году принесла пользу не кому иному, как главному конкуренту Tesla в области BYD, который в настоящее время является крупнейшим в мире производителем электромобилей, сбивая Tesla с этого конкретного места.
BYD сообщила о рекордном количестве электромобилей, проданных только в декабре — 235 197 единиц, что само по себе на 4% больше, чем в ноябре. В прошлом году BYD продала рекордное количество автомобилей с батарейным питанием таксомоторным паркам и семьям, ищущим более доступный электрический транспорт, и завершила его поставкой 1,83 миллиона электромобилей, что значительно превзошло продажи Tesla.
Говоря о марже, Tesla по-прежнему зарабатывает больше всех в отрасли, в среднем около 10 000 долларов США, поскольку BYD делает ставку на такие автомобили, как седан Seal, более дешевый и более совершенный конкурент Model 3, чтобы расширить свою долю рынка. BYD также работает над инновационными батареями, такими как более дешевые и безопасные блейд- пакеты, которые он может поставлять Tesla для установки в устройства Model Y, собираемые в Giga Berlin.