Второй по величине в мире производитель электромобилей продолжает наступать на пятки Tesla, конкурируя как за парки арендованных автомобилей, так и за отдельных покупателей. Обладая более разнообразным парком электромобилей и собственной технологией аккумуляторных батарей, BYD, возможно, является самым грозным прямым конкурентом Tesla, как недавно признал Илон Маск.
Он также расширяется в нишах, где Tesla еще не представлена, например, в доступных компактных электромобилях для массового рынка, пробел в портфолио, который Tesla не заполнит до возможного запуска Model 2 в следующем году. BYD только что выпустила свой первый по-настоящему доступный электромобиль для массового пользователя — Seagull, чья топ-модель стоит менее 14 000 долларов США, но при этом может проехать более 200 миль без подзарядки.
Сообщается, что Seagull , оснащенный структурным блоком аккумуляторных батарей BYD с элементами LFP, такими как базовая Tesla Model 3 или Model Y, стал звездой Шанхайского автосалона, который закрылся на этой неделе. Это говорит о многом на автомобильной выставке, где преобладают запуски электромобилей вместо автомобилей с бензиновым двигателем, где дебютировали высокопроизводительные электромобили, такие как новый ET7 от NIO.
Seagull получил 10 000 предварительных заказов за 24 часа, когда открылись предпродажи, что указывает на то, что это будет чрезвычайно популярная модель для BYD. Компания, в которую Уоррен Баффет инвестировал еще в 2008 году, только что сообщила о рекордном росте прибыли на 400% в годовом исчислении. BYD заработала около 600 миллионов долларов США в первом квартале, опираясь на так называемые продажи автомобилей на новой энергии, которые включают автомобили с батарейным питанием и подключаемые гибриды.
Маржа прибыли BYD в размере 17,86% за последний квартал фактически приближается к валовой прибыли Tesla в 19,3% за тот же период с января по март, что было бы немыслимо еще в прошлом году. Однако Tesla начала войну цен на электромобили, что стало основной причиной промаха с оценкой рентабельности, из-за чего ее акции упали после отчета о прибылях и убытках.
BYD, несмотря на то, что маржа прибыли немного ниже, чем в баннере для электромобилей Q4, сообщила о довольно стабильном прогнозе и агрессивном прогнозе, который может привести к тому, что в этом году он превзойдет Tesla по продажам электромобилей, особенно если Seagull продолжит продаваться так.