Мобильное приложение для отслеживания эпид.ситуации в стране Ashyq теперь интегрировано с другими популярными приложениями среди казахстанцев как eGov mobile, Kaspi.kz и Halyk Bank.
К слову, чтобы посещать кафе, кинотеатры, фитнес-клубы и другие общественные места, теперь достаточно кликнуть на иконку Ashyq на главной странице приложения eGov mobile, отсканировать QR-код на входе в заведение и продемонстрировать статус, сообщает сайт эл.правительства eGov.kz.
«Первое, что мы сделали, проанализировав обращения граждан, переписали исходный код, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс и стабилизировать работу системы. Затем, вывели его в eGov mobile, где нет необходимости вводить номер телефона и ИИН, нужно лишь авторизоваться и отсканировать QR-код. Также мы провели работы по выводу сервиса в приложения банков второго уровня», — прокомментировал Ростислав Коняшкин, Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» на пресс-конференции СЦК РК.
Приложение Ashyq было создано чтобы отечественный бизнес смогли продолжать свою деятельность в период карантинных ограничений. Для входа в общественные места как кинотеатры, ресторыны и т.д., каждый гражданин, с помощью Ashyq, сканирует специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении, либо сообщить свой ИИН для проверки статуса. Статусы обозначаются 4 цветами:
— Зеленый – посетитель, прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;
— Синий – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
— Желтый – контактный;
— Красный – результат тестирования на COVID-19 положительный.