Партнерство Apple и Google всегда было выгодно производителю iPhone. Говорят, что Apple работает над собственной поисковой системой внутри компании, но в настоящее время это в основном используется как средство оказания давления на Google; конкретных планов по запуску пока нет. Как сообщает The Register, аналитики Бернштейна теперь оценивают эту договоренность между Apple и Google в сумму от 18 до 20 миллиардов долларов в год, а это означает, что Google теперь платит примерно в два раза больше, чем в 2020 году.
Эта оценка основана на информации из финансового отчета Apple и анализе рекламных расходов Google. По словам Бернштейна, затраты Google на приобретение трафика (TAC) составляют около 22 процентов от общего дохода от рекламы, и 40 процентов этих расходов выплачиваются непосредственно Apple. Поскольку Apple практически не несет никаких затрат на эти продажи, генерируемые Google, эти выплаты сейчас составляют от 14 до 16 процентов глобальной прибыли Apple.
В настоящее время в США возбуждено антимонопольное дело против Google, в котором интернет-гигант обвиняется в создании монополии, поскольку такие сделки, как соглашение с Apple, делают практически невозможным для небольших поисковых систем завоевание доли рынка. В зависимости от того, как пойдет этот процесс, контракт между Apple и Google может быть разрушен. По словам Бернштейна, вполне возможно, что в будущем Apple придется позволить пользователям iPhone выбирать предпочитаемую ими поисковую систему при настройке своих смартфонов вместо того, чтобы скрывать эту опцию в настройках системы, но Apple все равно сможет собирать комиссионные за доход от рекламы, генерируемый поисковыми системами.