Гарнитура Vision Pro от Apple первого поколения представляет собой «перепроектированный комплект для разработки», который поставляется с большим количеством датчиков, чем необходимо для обеспечения запланированного Apple опыта. Об этом заявил Хьюго Барра, бывший вице-президент Android и глава выходящего из эксплуатации бренда гарнитур Oculus компании Meta.
Барра, который курировал команду Oculus в 2017 году после того, как она была приобретена Facebook, опубликовал удивительно сбалансированный и углубленный анализ устройства пространственных вычислений Apple, который стоит прочитать. Но стоит выделить пару размышлений.
Барра отмечает, что Apple оснастила Vision Pro впечатляющими шестью камерами слежения, двумя сквозными камерами, двумя датчиками глубины и четырьмя камерами слежения за взглядом. Такая «завышенная спецификация», говорит Барра, «характерна для продукта v1, создатель которого хочет гарантировать, что он выдержит самые трудные испытания, через которые, несомненно, захотят пройти первые пользователи».
Однако решение Apple переоценить Vision Pro неизбежно приводит к тому, что гарнитура весит более 600 граммов, и «большинству людей становится трудно носить ее более 30-45 минут за раз, не испытывая при этом большого дискомфорта».
Из-за своего тяжелого веса Vision Pro неизбежно появился в мире как высококачественный «комплект для разработки», созданный для того, чтобы захватить любопытство, сердца и умы каждого своей магией (особенно благодаря голосу энтузиастов, влиятельных в сфере технологий), при этом реалистично ориентированный на разработчиков. как его основная аудитория. Другими словами, Vision Pro — это комплект для разработки, который помогает подготовить мир к появлению более популярной гарнитуры Apple VR, которая сможет соответствовать рынку через одно или два поколения.
Марк Гурман из Bloomberg считает, что Apple работает над несколькими новыми моделями Apple Vision, рассматривая как недорогую версию, так и версию второго поколения. Гурман считает, что в недорогой версии Apple откажется от функции EyeSight и чипа серии M, используя более доступные компоненты.
В другом примечательном заявлении Барра считает, что Apple намеренно сделала интерфейс Vision Pro размытым, чтобы скрыть артефакты пикселизации и сделать графику более плавной, что он считает «умным ходом» со стороны Apple.
Одна из самых больших проблем с позиционированием продукта в команде Oculus VR с самого начала — особенно при попытке убедить рецензентов — всегда была связана с неудовлетворительными дисплеями. Каждая гарнитура Oculus, которая когда-либо поставлялась (включая последнюю версию Quest 3), страдала от проблем с разрешением/пикселизацией, варьирующихся от «ужасных» до «довольно плохих». Как будто мы живем в мире компьютерных мониторов VGA, эквивалентном виртуальной реальности.
Слегка расфокусировав оптику Vision Pro, Apple добилась «намного более плавной графики по всем направлениям, скрыв эффект экранной двери (что на практике означает, что вы не увидите артефактов пикселизации)». Однако Барра сетует на «значительные проблемы с размытием изображения в движении и качеством изображения, из-за которых режим сквозной передачи становится непригодным для использования в течение длительного времени».
Барра утверждает, что именно это размытие изображения в режиме сквозной съемки стало одной из многих причин, по которым он решил вернуть свой Vision Pro. «Это просто неудобно, приводит к ненужному напряжению глаз и действительно мешает любому использовать гарнитуру в течение длительного времени», — добавляет он.
Вы можете найти подробный отчет Барры о своем опыте работы с Vision Pro в его блоге . Стоимость Apple Vision Pro в США начинается от 3499 долларов США. Ожидается, что позднее в этом году устройство поступит в продажу в других странах .