Сообщается, что Apple привлекла китайскую компанию Luxshare для помощи в разработке своих устройств дополненной реальности (AR) первого поколения. Это первый случай, когда технологический гигант использовал китайского поставщика для продукта первого поколения. Luxshare, которая быстро превратилась в одну из ведущих китайских компаний-производителей технологий, взяла на себя команду разработчиков AR в Шанхае, которая ранее принадлежала тайваньской Pegatron.
Участие Luxshare, как и в прошлом, важно для китайских поставщиков технологий. Apple полагалась на тайваньские компании, такие как Foxconn, в разработке своих новых продуктовых линеек. Этот шаг Apple происходит во время обострения технической напряженности между США и Китаем и тщательного изучения цепочки поставок Apple в Китае.
Pegatron был первым поставщиком, который помог Apple разработать устройства дополненной реальности, но сотрудничество в этом направлении продолжалось в течение четырех лет. Компания создавала гарнитуру смешанной реальности Microsoft Hololens в течение многих лет, но скептически отнеслась к планам Apple в области дополненной реальности и постепенно вышла из проекта, чтобы сосредоточиться на других приложениях, таких как автомобили и серверы.
Luxshare, однако, стремится получить как можно больше бизнеса от Apple и уже стала самым важным поставщиком компании в Китае, помогая создавать iPhone, Apple Watch и AirPods. Foxconn также участвует в проекте дополненной реальности и будет параллельно разрабатывать более дешевое устройство дополненной реальности второго поколения.
Два наиболее важных поставщика Apple, Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. и Sony of Japan, были выбраны для разработки микро-OLED-дисплеев для устройств дополненной реальности. Часть разработки этих дисплеев проходила в секретном кампусе Apple на севере Тайваня. Каждый микродисплей стоит 150 долларов, а для устройства дополненной реальности требуется пара таких экранов, что делает технологию отображения дорогостоящей.
Несмотря на стоимость технологий отображения и чипов, Apple возлагает большие надежды на дополненную реальность и использует весь спектр своей цепочки поставок, чтобы сделать свои устройства успешными. По оценкам аналитиков и руководителей отрасли, розничная цена гаджета Apple с дополненной реальностью может варьироваться от 3000 до 5000 долларов, что делает устройства дополненной реальности первого поколения чрезвычайно дорогими.
По словам Чиу Ши-фана, аналитика цепочки поставок из Тайваньского института экономических исследований, участие Luxshare в разработке устройств дополненной реальности является признаком растущего значения компании для Apple. Однако он добавляет, что это не обязательно означает, что возможности развития Luxshare достаточно хороши, чтобы угрожать тайваньским поставщикам. Успех устройств Apple с дополненной реальностью еще предстоит увидеть, особенно с учетом неопределенности в мировой экономике и растущей инфляции.