Прошло много времени с тех пор, как Apple придерживалась 5-нм семейства TSMC для своих SoC для смартфонов. Переход произошел бы раньше, если бы N3 начался по графику. Тем не менее, Apple наконец-то представила свою первую 3-нм SoC для смартфонов — A17 Pro (а не A17 Bionic, как предполагалось ранее). Это произошло через несколько дней после того, как MediaTek выпустила на пленку свою первую 3-нм точку доступа.
Ранее сообщалось, что A17 Pro сохраняет шестиядерный дизайн своего предшественника с двумя ядрами производительности и четырьмя ядрами эффективности. Apple подтвердила эти слухи, но не раскрыла никакой информации о своих часах, лишь заявив, что они на 10% быстрее своего предшественника ( а не на 47% ). Это увеличивает количество транзисторов с 16 миллиардов на A16 Bionic до 19 миллиардов, что ожидается в результате смены основного узла.
В A17 Pro используется шестиядерный графический процессор, поддерживающий аппаратную трассировку лучей. Строго говоря, эта функция уже давно присутствует в чипах Qualcomm и MediaTek. Тем не менее, Apple вышла на новый уровень, объявив, что в следующем году в Resident Evil Village, Resident Evil 4, Death Stranding и Assassin’s Creed Mirage можно будет играть на iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max. Кроме того, графический процессор на 20% более энергоэффективен, чем его предшественник.
Другие характеристики Apple A17 Pro включают движок ProRes, декодирование AV1 и 12-ядерный нейронный движок для задач, связанных с искусственным интеллектом. Также включена поддержка USB 3.0 (10 Гбит/с), открывающая множество новых возможностей для недавно добавленного порта USB-C. Новый разъем GPU Plus может превратить iPhone 15 Pro/Pro Max в мощный игровой автомат при подключении к внешнему дисплею.