В октябре 2022 года Apple обновила свои рекомендации по проверке приложений в магазине , разъясняя, что продажи «продвигаемых» публикаций в приложениях для социальных сетей должны использовать систему покупок внутри приложений в App Store. Таким образом, Apple получает до 30% скидки от этих продаж.
В результате этого разъяснения сегодня Meta объявила , что вскоре будет взимать с рекламодателей комиссию в размере 30% при покупке продвигаемых публикаций через приложения Facebook и Instagram для iOS. Эта политика позволит Meta компенсировать сумму, которую она будет должна Apple за каждую продажу — по сути, она перекладывает добавленную стоимость на своих клиентов. Рекламодатели, которые приобретают продвигаемые публикации через приложения iOS, теперь также должны будут платить заранее, тогда как Meta обычно взимает оплату за продвигаемые публикации после их показа.
Мета сообщила, что это изменение вступит в силу в США позднее в этом месяце, а в других странах — позднее в этом году. Рекламодатели могут избежать комиссии в размере 30 % и предоплаты, приобретая продвигаемые публикации в Интернете на Facebook.com и Instagram.com.
«Мы обязаны либо соблюдать правила Apple, либо удалять продвигаемые публикации из наших приложений», — заявила Мета в сегодняшнем пресс-релизе. «Мы не хотим удалять возможность продвигать публикации, поскольку это нанесет ущерб малому бизнесу, поскольку сделает эту функцию менее заметной и потенциально лишит их ценного способа продвижения своего бизнеса».
Ранее Мета заявил , что «Apple продолжает развивать свою политику, направленную на развитие собственного бизнеса, одновременно подрывая других в цифровой экономике».
По данным Meta, миллионы малых предприятий используют продвигаемые посты в Facebook и Instagram. Продвигаемый пост — это ключевой рекламный инструмент для бизнеса, позволяющий им охватить более широкую аудиторию в Facebook и Instagram в обмен на оплату.
Ответ Apple
В ответ на заявление Meta в Apple заявили, что приложения App Store всегда должны были использовать систему покупок внутри приложений для продажи цифровых товаров и услуг.
«Мы всегда требовали, чтобы покупки цифровых товаров и услуг в приложениях осуществлялись с использованием встроенных покупок», — заявила Apple в заявлении, опубликованном сегодня MacRumors . «Продвижение, которое позволяет отдельному лицу или организации платить за увеличение охвата публикации или профиля, является цифровой услугой, поэтому, конечно, требуется покупка внутри приложения. Так было всегда, и есть много примеров приложений, которые сделай это успешно».
Если продвигаемые публикации всегда считались цифровой услугой, неясно, почему Apple в течение многих лет позволяла Meta напрямую взимать плату с рекламодателей и не отвечала, когда мы просили объяснений. Как минимум, похоже, что Apple позволила Meta обойти систему покупок внутри приложений в App Store для продвигаемых публикаций с момента разъяснения своих правил проверки App Store в октябре 2022 года. Этот льготный период явно заканчивается.
В своем ответе Apple заявила, что действительно предоставила Meta широкие возможности для соблюдения Руководства по проверке App Store в том виде, в котором они написаны на данный момент.
Apple добавила, что у компаний есть возможность использовать приложение Meta Ads Manager на iOS для настройки и оплаты своих рекламных кампаний без использования системы покупок внутри приложений в App Store, поскольку это приложение соответствует Руководству по проверке приложений в App Store, которое разрешает приложениям разработанный с единственной целью управления рекламными кампаниями и предлагающий варианты прямой оплаты.
Обновление: В ответ на наш запрос Apple заявила, что, когда обнаруживает, что приложение не соответствует правилам проверки App Store, ее общий подход заключается в работе с разработчиком, чтобы помочь ему привести его в соответствие с правилами.