Apple заплатит 95 миллионов долларов, чтобы урегулировать предложенный коллективный иск, касающийся обвинений в шпионаже Siri, сообщает Reuters. В иске утверждается, что Apple записывала разговоры, полученные при случайных активациях Siri, а затем делилась информацией из этих разговоров со сторонними рекламодателями.
Двое истцов утверждали, что после разговоров о таких продуктах, как кроссовки Air Jordan и Olive Garden, их устройства показывали рекламу этих продуктов, а еще один истец заявил, что получил рекламу хирургического лечения после того, как обсудил это лично со своим врачом.
Иск был подан в 2019 году после того, как в отчете были раскрыты личные разговоры , к которым имели доступ подрядчики, когда Siri была случайно активирована. Apple использовала подрядчиков для оценки записей Siri с целью улучшения сервиса, а сотрудники утверждали, что слышали конфиденциальную медицинскую информацию, сделки по продаже наркотиков, интимные моменты и другие личные данные.
Apple никогда не скрывала тот факт, что некоторые записи Siri анализировались людьми, но в условиях конфиденциальности компании на тот момент не было явного указания на то, что за Siri осуществлялся надзор со стороны человека. Клиенты, подавшие иск, заявили, что Apple не информировала потребителей о том, что их «регулярно записывают без согласия», и утверждали, что не купили бы устройства Apple, если бы знали о записях Siri.
Хотя изначально иск был сосредоточен на нераскрытии информации Apple, первая подача была отклонена в феврале 2021 года, поскольку она не включала достаточно конкретных данных о записях, которые якобы собирала Apple. Измененная жалоба, которая была сосредоточена на записях Siri, используемых для «целевой рекламы», была повторно подана в сентябре 2021 года , и ей разрешили двигаться дальше.
Нет никаких доказательств того, что Apple когда-либо предоставляла записи Siri или информацию из записей Siri рекламодателям, а политика конфиденциальности Apple давно дала понять, что любые данные, собранные от Siri с целью улучшения функции, анонимизируются и не связаны с конкретным пользователем.
В заявлении об урегулировании Apple заявляет, что она «продолжает отрицать любые предполагаемые правонарушения и ответственность, в частности, отрицает каждое из утверждений и требований Истцов и продолжает отрицать, что требования и обвинения Истцов соответствуют статусу коллективного иска». Apple идет на урегулирование, чтобы избежать дальнейших судебных издержек.
Соглашение получило предварительное одобрение суда. Согласно заявлению, все нынешние или бывшие владельцы или покупатели устройства Siri в Соединенных Штатах, чьи конфиденциальные или личные сообщения были получены Apple в период с 17 сентября 2014 года по 31 декабря 2024 года, считаются членами коллектива и могут иметь право на выплату.
Будет создан сайт урегулирования для определения лиц, имеющих право на участие, в течение 45 дней, при этом Apple должна будет предоставить контактную информацию клиентов, которые приобрели устройство с возможностями Siri. Информация о претензиях будет собираться до 15 мая 2025 года, после чего урегулирование будет завершено, и выплаты будут отправлены клиентам, имеющим право на участие. Каждый участник группы сможет подать претензии на пять устройств Siri, получив до 20 долларов за каждое. Фактический размер выплаты по урегулированию будет зависеть от общего количества поданных обоснованных претензий.
После скандала 2019 года о подрядчиках, прослушивающих случайные записи Siri, Apple временно приостановила свою программу оценки Siri, прекратила использовать подрядчиков и внедрила опции, которые позволяют пользователям удалять записи Siri и блокировать их прослушивание. В более поздних обновлениях Apple перенесла часть обработки Siri на устройство, сократив объем контента, загружаемого на ее серверы.
Читайте также: ЕБРР кредитует Сербию на €105 млн для декарбонизации централизованного теплоснабжения — QazaqGreen.com