Site icon CYBER STATE новости технологий

Apple работает над решением проблемы платы за базовые технологии ЕС

С тех пор как Apple объявила о планах ввести сбор за базовую технологию в размере 0,50 евро, который должны платить приложения, распространяемые с использованием новых бизнес-условий App Store в ЕС, существуют постоянные опасения по поводу того, что этот сбор может означать для разработчика, у которого бесплатное приложение внезапно становится вирусным.

Вице-президент Apple по нормативному праву Кайл Андерс сегодня встретился с разработчиками во время семинара, посвященного соблюдению Apple Закона о цифровых рынках. Разработчик iOS Райли Тестут, наиболее известный благодаря эмулятору Game Boy Advance GBA4iOS, спросил, что будет делать Apple, если молодой разработчик невольно получит миллионы гонораров.

Тестут объяснил, что, когда он был моложе, с ним произошла именно такая ситуация. Еще в 2014 году, будучи 18-летним учеником средней школы, он выпустил GBA4iOS вне «App Store», используя корпоративный сертификат. Приложение было неожиданно загружено более 10 миллионов раз, и согласно новым правилам Apple, включающим сбор за базовую технологию, Тестут заявил, что это стоило бы 5 миллионов евро, что привело бы его семью к банкротству. Он спросил, действительно ли Apple взимает эту плату в аналогичной ситуации, взимая высокую цену, даже если это может финансово разрушить семью.

В ответ Андерс заявил, что Apple работает над поиском решения, но еще не сделала этого. Он сказал, что Apple не хочет подавлять инновации и хочет выяснить, как уберечь молодых разработчиков приложений и их родителей от страха выпускать приложение. Андерс посоветовал Тестуту «оставаться в курсе» в поисках ответа.

Мы пытаемся разрушить модель, которая существовала 15 лет. И вот уже 15 лет мы все монетизируем через комиссию. Она охватывала все: от технологий до распространения и обработки платежей, и прелесть этой модели в том, что она позволяла разработчикам идти на риск. Apple получала деньги только в том случае, если платили разработчику, и это было невероятным двигателем инноваций за последние 15 лет. Мы видели, как число приложений выросло с 500 до более чем 1,5 миллиона.

К вашему сведению, мы видели, как дети повсюду: от 8-летних, 9-летних, 10-летних до подростков, придумали удивительные приложения, и это была одна из величайших историй успеха App Store. . Что касается платы за основные технологии и нашей бизнес-модели, нам пришлось измениться. Мандаты DMA заставили нас разобрать то, что мы построили, и оценить каждый компонент индивидуально. Итак, теперь у нас есть плата, связанная с технологиями, инструментами и услугами, теперь у нас есть плата, связанная с распространением и услугами, которые мы предоставляем через App Store, а также у нас есть отдельная плата за обработку платежей, если разработчик хочет использовать это.

На ваш взгляд — какое влияние это оказывает на мечтателя, ребенка, который только начинает. Это может быть ребенок, может быть взрослый, может быть дедушка или бабушка. Мы хотим и дальше поощрять таких разработчиков. Мы строим магазин на базе индивидуальных предпринимателей, а не столько обслуживая крупные корпоративные интересы. И поэтому нам очень хотелось выяснить, как нам решить эту проблему.

Мы не нашли здесь такого решения. Я полностью это ценю. Мы посмотрели данные. Мы не видели много примеров того, когда у вас было вирусное приложение или приложение, которое только что вышло из-под контроля, что повлекло за собой огромные затраты. Тем не менее, меня не волнует, что говорят данные. Нам все равно, что говорят данные. Мы хотим, чтобы люди продолжали чувствовать… и не бояться… некоторые родители… эй, у меня четверо детей играют с этими штуками. У меня нет пяти миллионов евро, чтобы заплатить. Это то, что нам нужно выяснить, и над этим мы работаем. Так что я бы сказал по этому поводу: следите за обновлениями.

Неясно, когда Apple сможет предложить решение или каким оно может быть, но похоже, что у компании скоро появится какой-то вариант для тех редких случаев, когда приложение неожиданно становится вирусным.

Плата за базовую технологию (CTF) в размере 0,50 евро, которую взимает Apple, применяется ко всем приложениям, созданным в соответствии с новыми бизнес-условиями Apple, как к тем, которые распространяются в «App Store», так и к тем, которые распространяются за пределами «App Store» в Европейском Союзе. CTF необходимо платить за каждую «первую» установку приложения, превышающую один миллион установок.

Бесплатное приложение, которое распространяется за пределами App Store и загружено более миллиона раз, будет платить 0,50 евро за каждую последующую «первую» установку, то есть за первый раз, когда клиент загружает приложение на устройство каждый год. Комиссия взимается независимо от того, взимается ли плата за приложение, что создает ситуацию, когда разработчик приложения может быть должен Apple деньги, не заработав при этом ни копейки.

Exit mobile version