Kia EV9 станет первым реальным выбором доступного большого электрического внедорожника с тремя рядами сидений (будет выпущен в США в конце этого года). Kia подробно рассказала о серийной версии своего семейного внедорожника EV9, и он немного скромнее, чем сумасшедшая концепция, представленная на автосалоне в Лос-Анджелесе еще в 2021 году.
Смягчение языка дизайна в основном связано с освещением и экстерьером, в то время как интерьер сохранил свой чистый и просторный вид, а блестящий поворот среднего ряда был перенесен из концепции. KIA EV9 может иметь два задних ряда сидений, обращенных друг к другу, как в лимузине, с простым поворотом среднего ряда на 180 градусов.
Снаружи фары теперь выглядят более ортодоксально, хотя вертикальная полоса дневных ходовых огней из концепта осталась нетронутой. По словам Карима Хабиба, руководителя отдела глобального дизайна Kia:
«Речь идет о сопоставлении рукотворной структуры в природе и о том, как этот контраст на самом деле может быть очень красивым или даже внутри самой природы. В качестве примера вы увидите, что у нас очень высокие, очень квадратные, треугольные крылья. Но в то же время у нас очень обтекаемый кузов с очень низким центром тяжести. Низкий центр тяжести для внедорожника немного непривычен. У нас также была довольно низкая линия пояса, так что много стекла.»
Что касается интерьера, Kia отказалась от почти эллиптического рулевого колеса и глянцевых черных элементов в пользу более ортодоксальных форм и оттенков. Расстояние между рулевым колесом и ветровым стеклом также сократилось за счет более минималистичной приборной панели.
«Мы хотели создать что-то, что внешне напоминает внедорожник. Но из-за плоского пола, из-за того, что у вас здесь много места — вы знаете, немного более вертикально — вы действительно максимизируете внутреннее пространство.»
Настолько, что осталось место, чтобы повернуть вышеупомянутый средний ряд лицом к последнему ряду сидений во внедорожнике EV9 для дополнительного удовольствия и облегчения общения в дальних поездках. Ну, не намного дольше, так как это все еще большой и тяжелый электрический внедорожник, который, как сообщается, достигает максимального диапазона EPA в 290 миль (466 км) для версии RWD с большей батареей.
Эта комплектация Kia EV9 должна стоить около 61 000 долларов США и будет иметь тяговое усилие 2000 фунтов (610 м.), когда во второй половине года в США появится первый массовый электрический внедорожник с тремя рядами сидений.
Однако базовый RWD EV9 с меньшей батареей платформы e-GMP 800V будет предлагать только 220-мильную дальность (354 км). Это позволяет оценить его возможную цену в 56 000 долларов США, особенно если Kia начнет сборку EV9 в Северной Америке и получит право на субсидии в следующем году, поскольку разница в цене, похоже, не стоит снижения диапазона.