Французские регуляторы оштрафовали Apple на 8 миллионов евро за нарушение правил защиты данных Франции с помощью целевой рекламы в App Store. Национальная комиссия Франции по информатике и свободе (CNIL) заявляет, что Apple не получила согласия французских пользователей iPhone, прежде чем использовать идентификаторы для показа целевой рекламы в обновлении iOS 14.6.
Apple собирала информацию и использовала эти данные для рекламы по умолчанию, и CNIL говорит, что пользователям приходилось выполнять «большое количество действий», чтобы отключить рекламу в разделе «Конфиденциальность» приложения «Настройки». В результате CNIL постановил, что Apple нарушила статью 82 Закона о защите данных, что привело к санкциям в размере 8 миллионов евро.
Службы CNIL обнаружили, что в старой версии 14.6 операционной системы iPhone, когда пользователь заходил в App Store, идентификаторы для нескольких целей, включая цели настройки рекламных объявлений, отображаемых в App Store, по умолчанию автоматически считывались на терминал без получения согласия.
В заявлении Патрику МакГи из Fortune Apple заявила, что «разочарована» решением и планирует подать апелляцию, отметив, что использует только собственные данные для персонализированной рекламы.
Сегодняшний штраф восходит к расследованию 2021 года, которое CNIL начал после жалобы ассоциации France Digitale. France Digitale, лоббистская группа, представляющая стартапы и фирмы венчурного капитала, заявила, что обновление iOS 14 не соответствует европейским нормам защиты персональных данных. С тех пор Apple изменила принцип работы целевой рекламы, а также процедуры подписки и отказа.