Новая утечка из Moore’s Law Is Dead предполагает, что процессоры AMD Zen 6 следующего поколения могут иметь значительно более высокую тактовую частоту, чем любой предыдущий чипсет Ryzen. Хотя точное число не разглашается, утечка, распространенная во время обсуждения между ведущим Томом Гинетом и гостем Джесси Брэндоном, описывает это как «настолько же безумное, насколько вы думаете», и намекает на частоты, приближающиеся или даже превосходящие 7 ГГц в некоторых сценариях.

YouTuber и ведущий Том также утверждает, что Zen 6 будет включать «скачок на два-три узла» по сравнению с Zen 5, указывая на значительный скачок не только в тактовой частоте, но и в общей архитектурной эффективности и плотности транзисторов. Ожидается, что варианты Zen 6 X3D будут сочетать в себе огромный 3D V-Cache с беспрецедентной тактовой частотой, потенциально переопределяя потолок игровой производительности, как предполагает Том.

В разговоре с Томом Джесси отметил, что AMD нацелена на 12 унифицированных ядер для Zen 6, в то время как грядущий Nova Lake от Intel может иметь 16 унифицированных P-ядер.

В разговоре также затрагивались опасения, высказанные несколькими разработчиками игр, особенно теми, кто работает с Unreal Engine, относительно долгосрочной практичности чрезвычайно большого количества ядер в потребительских процессорах.

Хотя Unreal Engine 5.6 добился успехов в распараллеливании рабочих нагрузок, Джесси утверждает, что этот прогресс часто сопровождается компромиссами. К ним относятся возросшие условия гонки, сбои рендеринга и дополнительная сложность, которая значительно усложняет разработку и отладку.

Для контекста, условия гонки возникают, когда несколько потоков пытаются получить доступ или изменить одни и те же данные одновременно, что приводит к непредсказуемым ошибкам, которые, как известно, трудно воспроизвести и отладить. В результате Джесси утверждает, что однопоточная производительность и высокие тактовые частоты остаются критически важными для стабильной игровой производительности в текущих реальных сценариях.

Интригующая возможность, обсуждаемая Томом, включает маломощные ядра Zen 6, потребляющие менее 1 Вт. По словам ведущего, такой уровень эффективности может сделать ядра жизнеспособными для таких устройств, как Steam Deck или даже будущих игровых консолей. Для справки, PS4 включала выделенный процессор ARM для обработки спящего режима и фоновых задач, и хотя считается, что PS5 использует похожую установку, нет официального подтверждения или доказательств разборки, чтобы проверить наличие отдельного чипа ARM.

Также были опасения по поводу потенциальных проблем совместимости со старыми играми при работе на чрезвычайно высоких тактовых частотах, а также более широкий разговор о компромиссах между частотой и количеством ядер. Для полного контекста и технического разбора вы можете посмотреть полное видео ниже.


Выездной ресторан в Алматы и Астане — Crystal Catering — crystal.com.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *