Tesla представила модернизированную версию своего теплового насоса Octovalve SuperManifold для новой модели Model Y Juniper 2026 года, которая в настоящее время привлекает клиентов, но пока она будет доступна не во всех моделях.
По словам ведущего инженера Tesla Ларса Морави, установлена новая система фильтра LCCR, которая увеличивает охлаждающую способность теплового насоса. Так называемый блок теплообмена SuperManifold от Tesla также был модернизирован до более эффективной версии v2.
Однако SuperManifold v2 не будет установлен во всех новых моделях Model Y, и его наличие в первых партиях будет во многом зависеть от завода, с которого они отправляются. Пройдёт год, прежде чем все покупатели Tesla Model Y Juniper будут уверены, что они получат все обновления тепловых насосов, сказал Ларс в интервью Сэнди Манро, титану разборки.
Еще одна новая вещь, которую Tesla добавила в обновление Juniper, — это тормозная система «гидравлическая по проводам». Теперь у нее есть один главный цилиндр, управляемый водителем, и другой, который управляется только компьютером Tesla для самостоятельного вождения.
Это позволяет Тесле удерживать педаль тормоза в статическом положении при движении в режиме автопилота или FSD и более эффективно рекуперировать энергию, в том числе при ручном нажатии на педаль, в зависимости от приложенного к ней усилия.
С одной стороны, система электродистанционного торможения с электроприводами на стороне усилителя обеспечивает более плавное торможение и увеличивает рекуперацию. С другой стороны, Ларс предполагает, что движение педали может по-прежнему осуществляться с помощью гидравлики в качестве резерва для дополнительной безопасности, в зависимости от ситуации.
При введении в действие электродвигателя Tesla также немного сильнее прижимают тормозные колодки, чем при обычном гидравлическом торможении, что снижает трение и увеличивает эффективность.
Tesla считает, что эта гидравлическая система с электронным управлением, а также более компактные тормозные суппорты во многом способствуют повышению эффективности модели Y Juniper.
Ларс сказал, что ни один другой автопроизводитель не использовал тормоза с электронным управлением и развязкой в такой степени, но система звучит близко к одноблочной тормозной системе, которую Mercedes анонсировал для нового отключения седана CLA, что довольно выгодно ему напрямую конкурировать с Tesla Model 3:
Полностью производство CLA оснащено новой одноблочной тормозной системой. Ранее были предложены компоненты, такие как усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром и управление ESP, объединенные в компактный модуль — отсюда и название. Система оптимизирует торможение рекуперации энергии, увеличивая диапазон. Концепция электродистанционного управления обеспечивает плавное, уверенное и прозрачное ощущение педали тормоза для водителя, независимо от того, осуществляется торможение с помощью рекуперации или фрикционного торможения. Кроме того, новая тормозная система соответствует стандартам безопасности бренда. В случае неисправности система надежно переключается на гидравлический резерв, обеспечивая безопасное торможение в любое время.
Тем не менее, благодаря новым тормозам и другому улучшению эффективности, обновленная Model Y Juniper имеет примерно на 5% больший запас хода на одной зарядке от той же батареи, что и ее предшественник.