Бюро по защите конкуренции Канады сообщило о начале судебного разбирательства против Google по обвинению в антиконкурентном поведении в секторе технологий интернет-рекламы после расследования, которое велось с 2016 года. В пресс-релизе Бюро объявило о подаче заявления в Трибунал по защите конкуренции с целью рассмотрения того, что оно называет злоупотреблением Google своим доминирующим положением на рынке цифровой рекламы.
Расследование сосредоточено на поведении Google в сфере рекламных технологий, где компания является крупнейшим поставщиком услуг, облегчающих покупку и продажу онлайн-рекламы. В основе иска Бюро лежит утверждение, что поведение Google наносит ущерб конкуренции, вынуждая издателей, рекламодателей и других участников рынка использовать собственный набор рекламных технологий.
Этот пакет, известный как ad tech stack, представляет собой набор инструментов, который позволяет автоматизировать покупку и продажу онлайн-рекламы. По данным Бюро, стратегия Google фактически помешала конкурентам выйти на рынок или конкурировать на равных условиях, искажая конкурентный процесс и приводя к более высоким ценам, меньшему выбору и меньшим инновациям на рынке онлайн-рекламы.
Агентство заявило, что американская компания участвовала в нескольких антиконкурентных практиках, включая незаконное связывание своих различных продуктов рекламных технологий для укрепления своего доминирования на рынке. Это включает предоставление преимущественного доступа к рекламному инвентарю через свои собственные инструменты, подрыв конкурентов путем предложения отрицательной маржи и навязывание ограничительных условий, которые ограничивали возможность издателей эффективно использовать конкурирующие инструменты рекламных технологий.
Чтобы решить эти проблемы, Бюро ищет несколько средств правовой защиты через свое обращение в Трибунал по конкуренции. Среди своих требований Бюро призывает Google продать два своих ключевых инструмента рекламных технологий, чтобы восстановить конкуренцию на рынке. Бюро также требует финансовых санкций для поощрения соблюдения канадских законов о конкуренции и судебного постановления, чтобы помешать Google продолжать свою якобы антиконкурентную практику. Окончательное решение по этим запросам будет принимать Трибунал по конкуренции, который оценит заявление в установленном порядке.
Бюро расследует действия Google как минимум с 2016 года, когда компания впервые выразила обеспокоенность по поводу антиконкурентной практики, связанной с поиском и рекламой в Интернете. Это происходит в период усиления глобального контроля за крупными технологическими компаниями, поскольку регулирующие органы во многих странах проверяют, не практикуют ли такие доминирующие игроки, как Google, Facebook и Amazon, поведение, наносящее вред потребителям и подавляющее конкуренцию.