Blender 4.3 приносит некоторые долгожданные изменения, которые расширяют возможности программы по созданию визуально впечатляющих 3D-моделей, анимаций и многих других функций, благодаря которым Blender стал известен. Хотя список обновлений огромен, несколько ключевых изменений касаются Eevee, движка рендеринга Blender, карандаша Grease, видеоредактора/композитора и пользовательского интерфейса.

Разработчики Blender значительно улучшили возможности освещения Eevee, движка рендеринга Blender, внедрив связь света и тени, которая обеспечивает больший контроль над 3D-сценой. Для пользователей, создающих металлические объекты с помощью узла Metallic BSDF, Eevee имеет доступ к новому режиму под названием «Physical Conductor», который использует лабораторную информацию для определения того, как свет взаимодействует с реальными металлами, чтобы обеспечить более реалистичную визуализацию объекта пользователя. Однако эта функция еще не полностью поддерживается Eevee, но режим создает эквивалентный оттенок F82. Кроме того, новый ползунок использует алгоритм, известный как «Orn», для придания шероховатости или сглаживания поверхности, чтобы добавить более реалистичных качеств таким объектам, как кирпич или дерево. Чтобы максимизировать фотореалистичный потенциал 3D-проекта, Blender представил многопроходную композицию, позволяющую пользователям накладывать эффекты слоями.

Карандаш для смазывания Blender получил множество новых улучшений. Во-первых, кисти теперь являются независимыми активами, которые пользователи могут переносить между проектами. Пользователи также могут устанавливать размер кисти в пикселях или реальных единицах. Другие изменения включают новый инструмент градиентной заливки, помогающий создавать более плавные градиенты, а все операции карандаша для смазывания по возможности многопоточны. Многопоточное изменение, несомненно, обеспечит значительный прирост производительности.

Пользователи найдут множество улучшений качества жизни для видеосеквенсора и композитора. Подключение и отключение полос стало проще, привязка была улучшена, а общая производительность редактора стала быстрее и плавнее. Композитор видит то же самое улучшение, что и возможности многопроходного композитинга Eevees, и получает больше опций цветокоррекции.

Наконец, пользовательский интерфейс Blender был обновлен, чтобы быть чистым и удобным для пользователя. Значки теперь являются полноценными SVG и могут быть масштабированы бесконечно. Максимальное разрешение было увеличено до любого, которое может обработать память вашей системы. Благодаря новому светящемуся краю стало легче найти активное окно. Наконец, выбор цвета получает повышение производительности.

Это гигантское обновление содержит гораздо больше. Для тех, кому интересно, официальное видео обновления Blender 4.3 подробно разбирает все новые функции.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *