Путешествия на электромобилях (EV) долгое время усложнялись из-за времени зарядки, которое не может сравниться с быстротой заправки на традиционных заправочных станциях. Несмотря на возможность планирования маршрутов для долгих поездок, этот подход вскоре может стать ненужным. Китайские аккумуляторные гиганты BYD и CATL готовятся выпустить литий-железо-фосфатные аккумуляторы со сверхбыстрой зарядкой, которые теоретически можно будет полностью зарядить всего за 10 минут.

Модернизация зарядной инфраструктуры играет ключевую роль в долгосрочной перспективе Технологии аккумуляторов быстро развиваются. В последние годы произошли значительные улучшения как в дальности хода, так и в скорости зарядки электромобилей. Новые аккумуляторы BYD и CATL являются примером этих инноваций, направленных на радикальное сокращение времени зарядки. Ожидается, что компании представят свои LFP-аккумуляторы со сверхбыстрой зарядкой к концу года, что потенциально устранит необходимость в долгих остановках для зарядки.

Ключом к быстрой зарядке является коэффициент 6C, которого достигают аккумуляторы BYD Blade 2.0 и CATL Qilin 2.0. Это означает, что зарядка происходит в шесть раз быстрее, чем емкость аккумулятора. Например, аккумулятор емкостью 100 ампер-часов может заряжаться током в 600 ампер.

Однако есть проблемы, которые необходимо решить. Для поддержки таких скоростей зарядки необходимо модернизировать зарядную инфраструктуру. Без обновления зарядной сети владельцы этих передовых аккумуляторов не смогут полностью воспользоваться их преимуществами и будут ограничены более медленными вариантами зарядки. Также важно учитывать, что аккумуляторы не могут поддерживать максимальную скорость зарядки на протяжении всего цикла. Ожидается, что маркетинг будет сосредоточен на периодах зарядки, например, от 10% до 80% за 10 минут. Примером служит Zeekr 001 2024 года, чей аккумулятор класса 5C заряжается за 11,5 минут в этом диапазоне.

Подробности о будущих 6C-аккумуляторах от BYD и CATL пока неизвестны. Однако существующие устройства быстрой зарядки постоянного тока для аккумуляторов класса 4C могут обеспечивать мощность до 480 кВт и максимальный ток 615 ампер. Для еще более быстрой зарядки потребуется увеличение напряжения или силы тока, что потребует значительных финансовых вложений в оснащение тысяч зарядных станций.

Прогресс идет, хотя и постепенно. В начале этого года в Китае появились первые устройства быстрой зарядки Huawei мощностью 600 кВт. Также компания Li Auto, производитель минивэна Mega, способного проехать 310 миль за 10 минут зарядки, планирует установить 5000 быстрых зарядных устройств с поддержкой 5C к следующему году.

Для сравнения, сеть Tesla Supercharger, доминирующая в США, обеспечивает мощность до 250 кВт на своих станциях V3. Однако есть потенциал для улучшения: Electrify America предлагает станции мощностью до 350 кВт, а центр Gravity Charging в Нью-Йорке обеспечивает до 500 кВт на каждое подключение.

Будущее зарядки электромобилей стремительно приближается к сокращению времени зарядки. Несмотря на оставшиеся инфраструктурные и технические препятствия, достижения BYD, CATL и других компаний в области аккумуляторных технологий прокладывают путь к более удобному и экономичному использованию электромобилей.


Основные изменения в Налоговом кодексе 2024 года: отсрочка по уплате государственной пошлины — Arbis-Astana.kz

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *