Samsung была одним из первопроходцев в сфере складных устройств и значительно способствовала популяризации этого форм-фактора. Изначально Китай был одним из главных рынков для складных устройств Samsung. Однако последние анализы IDC свидетельствуют о том, что китайские производители OEM теперь представляют жесткую конкуренцию для Samsung на этом рынке.
Хотя многие китайские OEM производители начали экспериментировать с этим форм-фактором позже, они быстро наверстали опыт Samsung. По последним данным, складные устройства от Huawei, Honor, Vivo и Oppo превзошли предложения Samsung по доле рынка. Китайским компаниям удалось преодолеть множество технических проблем и создать программное обеспечение, которое удовлетворяет потребности пользователей. Однако вопрос в том, достаточно ли этого, чтобы так быстро вытеснить Samsung с рынка?
Еще пару лет назад Samsung удерживала около 30% доли рынка складных телефонов в Китае, который является ключевым рынком для складных устройств. Но в первом квартале 2024 года компания оказалась на пятом месте по объему доли рынка в стране.
Сегодня Huawei занимает лидирующее положение с долей рынка в 44,1%, а Honor находится на втором месте с 26,7%. Vivo и Oppo занимают третье и четвертое места с долями рынка 12,6% и 9% соответственно. Доля рынка Samsung в Китае снизилась с 11% в прошлом году до текущих 1%.
Снижение доли рынка Samsung объясняется не только улучшением качества продукции китайских OEM производителей, но и изменением предпочтений потребителей. В условиях ограничений на торговлю, введенных США и препятствующих Huawei и другим компаниям в получении доступа к зарубежным технологиям, китайские потребители стали предпочитать отечественные бренды.