Буквально в мае прошлого года поставщик аккумуляторов Tesla CATL готовился предупредить своих клиентов, что ему придется разделить с ними резкий рост цен на литий, поскольку он больше не может поглощать его без повышения цен на свои элементы, несмотря на все контракты. Перенесемся на год вперед: компания CATL пошла в противоположном направлении, снизив цены на свои фосфатные батареи (типа, установленного в новой модели 3 Highland ) на целых 20%.
Резкое падение цен на карбонат лития для аккумуляторов, в результате которого цена упала на 80% по сравнению с максимумами прошлой осенью, также привело к резкому 19% снижению цен на никелевые батареи того типа, которые Tesla устанавливает в свои высокопроизводительные автомобили, такие как Model S и Model X или варианты Long Range Model 3 и Model Y. Эта и другие меры экономии позволили Tesla начать ценовую войну в начале года, которая продолжается и по сей день, поскольку компания только что потеснила Model X ниже порога цены налоговой льготы.
Хотя электромобили Tesla упали в цене более чем на 30% по сравнению с пиком прошлого года, конкурентам сложно угнаться за ними. В Китае, опросив руководителей отрасли, поставщиков автозапчастей и рабочих, агентство Reuters обнаружило сокращение зарплат, резкое сокращение затрат и даже закрытие заводов как последствия жестокой ценовой войны, охватившей в этом году крупнейший в мире автомобильный рынок.
Зарплаты некоторых работников автомобильной промышленности в Китае сокращаются почти вдвое по сравнению с тем, когда они начинали, поскольку местные компании переходят на режим безумного сокращения затрат, чтобы оставаться конкурентоспособными или просто выжить. По словам одного из них, который этим летом начал приносить домой 4000 вместо 7000 юаней в месяц: « Некоторые фабрики вас утомляют и готовы платить вам больше. Некоторые фабрики вас утомляют, но они скупы. но морить вас голодом, потому что зарплаты слишком низкие ».
Tesla, в частности, оказалась на самом высоком уровне почасовой оплаты труда на своей гигафабрике в Шанхае, но даже такие гиганты отрасли, как Tesla и CATL — крупнейший в мире производитель электромобилей и аккумуляторов соответственно — замедлили прием на работу после Ценовая война в отрасли.
Вместо ежегодных требований к поставщикам о снижении затрат на 3–5%, как это было раньше, автопроизводители, такие как Tesla, уже однажды запросили снижение затрат на 10%, но, похоже, они этого не сделали. Даже тогда средняя норма прибыли китайских автопроизводителей в этом году резко упала до 4,9%, причем Tesla и BYD оказались едва ли не единственным светлым пятном из-за их дисциплинированного контроля затрат и вертикальной интеграции.
AIRHECTO-Система предочистки воздуха для долгой и бесперебойной работы вашей спецтехники