Наблюдая за тем, как полноприводные Porsche Taycan GTS и Tesla Model S Plaid проходят тесты на слалом на 77 км и управляемость на лосях подряд, можно увидеть разницу между этими двумя автомобилями с высокими характеристиками. В то время как обе Model S Plaid работают превосходно, лазерный фокус Porsche на управляемости и управляемости очевиден в обоих тестах — в лучшую или в худшую сторону.
Начиная со слаломных испытаний, Porsche Taycan GTS показывает впечатляющие результаты. Когда он вьется между конусами, нет никаких признаков недостаточной или избыточной поворачиваемости или отсутствия контроля, и вы можете ясно видеть, как вектор крутящего момента тянет здоровенный электромобиль в поворотах.
Модель S Plaid, с другой стороны, немного более нагружена во время слаломного теста, и ее подвеска, очевидно, менее спокойна, шины визжат, когда автомобиль заносит с избыточной поворачиваемостью, и на протяжении всего теста виден значительный крен кузова. Тем не менее, во время слаломного теста Model S Plaid всего на 0,03 секунды медленнее, чем Porsche Taycan GTS.
Когда дело доходит до лосиного теста, который проверяет самообладание автомобиля во время внезапного поворота без торможения, Tesla Model S Plaid опережает Porsche Taycan GTS с точки зрения начальной скорости. Лучшая попытка пройти тест на лосях — это то, что Model S Plaid успешно завершила тест со скоростью входа 82 км/ч и скоростью выхода 46 км/ч. С другой стороны, Taycan GTS входит в тест на лося на скорости 78 км/ч и выходит на скорости 51 км/ч.
Если не считать скоростей, Model S Plaid выглядит примерно так же хорошо прошедшей испытания на лосях, как и Taycan GTS, даже кажется, что она восстанавливает сцепление с дорогой после первоначального поворота несколько менее искусно — еще одно свидетельство систем управления тягой Porsche.
Возможно, Taycan не смог завершить тест с такой высокой стартовой скоростью, как Tesla, но он также потерял меньшую скорость, чем Tesla. Это любопытство подчеркивает одно из преимуществ однопедального вождения Tesla по сравнению с более традиционным подходом Porsche к управлению рекуперативным торможением.
Частично причина несоответствия результатов сводится к тому, как применяется рекуперативное торможение. В Model S Plaid рекуперативное торможение сразу же после сброса давления с педали акселератора. Porsche, по собственному признанию, решил включить рекуперативное торможение в педаль тормоза, чтобы его электромобили имели такую же динамику вождения, как и его традиционные автомобили с ДВС.
Тесты Km77 показывают, что, хотя Porsche Taycan GTS на самом деле может управляться более уверенно, чем Tesla Model S Plaid, Tesla может быть безопаснее при аварийных маневрах. Дело в том, что Тесла автоматически начинает тормозить, как только снимается давление с педали акселератора.
Хотя тесты безопасности на слаломе и лосях — это всего лишь один показатель, Porsche, возможно, захочет пересмотреть свою позицию, основанную на эффективности, при вождении с одной педалью. В конце концов, технология рекуперативного торможения Porsche способна регенерировать до 250 кВт энергии в сценариях резкого торможения — по сравнению с расчетными 90 кВт Tesla.
AIRHECTO-Система предочистки воздуха для долгой и бесперебойной работы вашей спецтехники