За последние несколько месяцев генеративный ИИ вызвал глобальное явление, когда такие продукты, как ChatGPT, DALL-E, Midjourney и Amper Music среди различных форм ИИ попали в заголовки газет. Хотя большинство новостей были положительными, были опасения, что модели искусственного интеллекта, на которых обучаются эти и подобные сервисы, часто используют материалы, защищенные авторским правом, которые могут по-разному проявляться в конечном продукте. Это потенциально делает пользователей этих сервисов уязвимыми для исков о нарушении авторских прав.
Неопределенность в этой области привела к тому, что Valve заняла консервативную позицию по этому вопросу, что привело к тому, что на прошлой неделе она активно отвергала видеоигры с контентом, созданным ИИ, о чем впервые сообщил Kotaku. Разработчики, которые интересовались, почему их игры были отклонены, Valve сообщили, что у них «нет всех необходимых прав» для распространения своей игры на платформе или для «использования технологий искусственного интеллекта». Этот шаг, безусловно, застал разработчиков врасплох и поднимает вопросы об использовании ИИ в создании игр.
В ответ на эту историю Valve опубликовала заявление по этому поводу для IGN:
Мы продолжаем узнавать об ИИ, о том, как его можно использовать в разработке игр и как учитывать его в нашем процессе проверки игр, представленных для распространения в Steam. Нашим приоритетом, как всегда, является попытка отправить как можно больше игр, которые мы получаем. Внедрение ИИ иногда может затруднить демонстрацию наличия у разработчика достаточных прав на использование ИИ для создания активов, включая изображения, текст и музыку. В частности, существует некоторая юридическая неопределенность в отношении данных, используемых для обучения моделей ИИ. Разработчик несет ответственность за то, чтобы убедиться, что у него есть соответствующие права на выпуск своей игры.
Неясно, что означает этот шаг Valve для существующих игр в магазине Steam, основанных на генерируемом ИИ контенте, таком как высококлассный и популярный Flight Simulator от Microsoft . В последнем выпуске Flight Simulator используется Blackshark.ai, который, по словам последнего на своем веб-сайте, помог «построить более 1,5 миллиарда фотореалистичных 3D-зданий», используемых в игре. Хотя не все из 1,5 миллиардов строительных активов, используемых в игре, обязательно будут защищены авторскими правами на дизайн, вполне возможно, что некоторые из них вполне могут это сделать. Это, конечно, приведет к тому, что игра будет противоречить текущей позиции Valve в отношении использования генеративного ИИ в играх.
Еще одна известная игра, в которой используется генеративный ИИ, — High on Life , в которой используется Midjourney. Но на этом Venturebeat не остановится, подчеркнув, что игровые компании, включая Unity, Epic Games, Roblox и Ubisoft, интегрировали инструменты генеративного ИИ в свои последние наборы для разработки. Это связано с тем, что использование генеративного ИИ в разработке игр, безусловно, может упростить и ускорить разработку и снизить накладные расходы на найм кодеров для создания контента вручную. Генеративный ИИ также используется разработчиками игр другими способами, включая создание повествования, диалогов и практически любым другим способом, которым генеративный ИИ используется в более широком смысле для облегчения задач.
Будет интересно посмотреть, начнет ли текущий подход Valve к контролю над контентом, созданным ИИ, распространяться и на других издателей игр. Иски об авторском праве на использование технологии генеративного ИИ уже начали возникать и могут легко распространиться и на внутриигровой контент.