Когда дело доходит до онлайн-поиска, это Googleweb, и все остальные играют в него, по словам конкурента Microsoft.
В этом была суть Microsoft. Показания генерального директора Сатьи Наделлы в федеральном суде в понедельник в рамках правительственного антимонопольного процесса против Google. Наделла сообщил суду, что доминирующая доля Google на рынке онлайн-поиска означает, что издатели и рекламодатели формируют свой контент в соответствии с требованиями Google, что затрудняет закрепление позиций таких конкурентов, как Microsoft Bing.
«Все говорят об открытой сети, но на самом деле существует сеть Google», — заявил Наделла со стенда в окружном суде Вашингтона. Наделла имел в виду то, как издатели часто адаптируют свой контент и рекламу к продуктам Google, например, оптимизируя свои страницы с учетом того, как Google ранжирует результаты поиска.
Наделла был допрошен юристами Министерства юстиции и коалицией генеральных прокуроров штатов, которые предъявляют иск Google за предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства путем незаконного сохранения монополии на общем поисковом рынке. Правительство утверждает, что Google заблокировала каналы распространения для общих поисковых систем посредством эксклюзивных сделок с производителями браузеров и телефонов, чтобы сделать их выбором по умолчанию на различных устройствах. Возможно, самой известной из этих сделок является многомиллиардное соглашение между Google и Apple, согласно которому поиск Google будет использоваться в Apple по умолчанию.такие продукты, как iPhone.
Правительство пыталось доказать, что доминирование Google, поддерживаемое этими эксклюзивными сделками, создает эффект маховика, при котором больший охват пользователей приводит к увеличению объема данных, что позволяет улучшить результаты поиска Google и привлечь к продукту больше рекламодателей. Это, в свою очередь, генерирует больше доходов, которые можно использовать для финансирования этих крупных дистрибьюторских сделок.
Между тем, утверждает правительство, конкурентам становится еще труднее пробиться к потребителям, и в результате они упускают возможность получения большей выгоды или инноваций в поиске.
Наделла подтвердил этот аргумент в своих показаниях в понедельник, описав препятствия, с которыми сталкивается такой общий конкурент в области поиска, как Bing, на пути к увеличению доли рынка у Google.
Google отказался комментировать показания Наделлы.
Заключение сделки Bing с Apple
Microsoft была готова понести миллиарды долларов краткосрочных убытков, чтобы Bing заплатил Apple достаточно, чтобы ее поисковая система стала основной для продуктов Apple, свидетельствовал Наделла. Microsoft придется не только заменить доход, который Apple в настоящее время получает от Google за размещение по умолчанию, который, по оценкам Бернстайна, в этом году может составить целых 19 миллиардов долларов, Наделла сказал, что ему также необходимо будет покрыть риск, который Apple возьмет на себя, изменив размещение по умолчанию. .
Наделла «каждый год моего пребывания на посту генерального директора сосредоточил внимание на том, будет ли Apple открыта» для принятия стандартного предложения от Microsoft, и они провели «серию диалогов по этому поводу».
Генеральный директор Microsoft заявил, что осознает репутационный риск, связанный с переходом к дефолту, но указал на пример из собственной истории Apple, объясняющий, почему он считает, что эту проблему можно преодолеть. Когда Apple впервые запустила свое приложение «Карты», его широко раскритиковали как неточное или неполное. Но после периода «турбулентности», сказал Наделла, он стал популярным, во многом благодаря тому, что Apple установила его по умолчанию на своих телефонах.
Джон Шмидтлейн из Williams & Connolly, представляющий Google, во время перекрестного допроса сослался на документ, в котором говорилось, что доля Bing в Windows составляет примерно 24%. Шмидтлейн спросил, почему Наделла думал, что этот процент убедит Apple переключить Safari по умолчанию на Bing, учитывая, что Bing может иметь «100% распространение» в Microsoft Windows.
Наделла сказал, что самым важным было показать, что Bing может удерживать пользователей с настройками по умолчанию, несмотря на доминирование Google. Он сказал, что этот спор «был единственной причиной, по которой они продолжали сотрудничать», имея в виду Apple.
Если Apple заключит сделку с Microsoft, она может решить использовать технологию Bing, называя ее собственной поисковой системой Apple, сказал он.
Шмидтлейн также рассказал Наделле о прошлых попытках Microsoft сделать Bing функцией по умолчанию на различных мобильных устройствах, которые были встречены общественной критикой или привели к тому, что многие потребители все равно перешли на Google. Например, он упомянул статью Washington Post 2010 года, в которой критиковалось решение сделать Bing поисковой системой по умолчанию на новом телефоне Android, предлагаемом в то время Verizon.
Но Наделла сказал, что такая обратная связь фактически повлияла на его последующие разговоры с Apple, когда он пытался сделать Bing по умолчанию на своих устройствах, потому что он ясно представлял проблемы, с которыми изначально придется столкнуться обеим компаниям, если такая сделка состоится.