Электрические самолеты все еще находятся на экспериментальной стадии, но недавний прогресс предполагает, что они могут стать реальностью в ближайшем будущем. Основной проблемой электрических самолетов является ограниченная плотность энергии аккумуляторов по сравнению с реактивным топливом, но новые технологии аккумуляторов и достижения в области легких материалов разрабатываются для увеличения дальности полета и повышения эффективности. Такие компании, как Airbus, Boeing и Rolls-Royce, также инвестируют в технологии электрических самолетов. Потенциальные экологические и экономические преимущества, а также нормативные требования по сокращению выбросов углерода стимулируют интерес и инвестиции в эту технологию, и, хотя электрические самолеты не могут полностью заменить традиционные самолеты, они могут стать более распространенным зрелищем в небе в ближайшем будущем.
CATL уделяет особое внимание достижению углеродной нейтральности для своих аккумуляторов.
Китайский производитель аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL) выпустил новую батарею, которая, как утверждается, может питать электрические пассажирские самолеты. Аккумулятор представляет собой полутвердую батарею с конденсированным электролитом и имеет плотность до 500 Втч/к, что позволяет ему хранить 500 Ватт-часов энергии на каждый килограмм своего веса. CATL заявила, что батарея может быть запущена в массовое производство в короткие сроки, и уже работает с партнерами над созданием летающих электромобилей . Кроме того, CATL заявляет, что работает над уменьшением углеродного следа своих аккумуляторов и планирует достичь углеродной нейтральности на своих производственных предприятиях к 2025 г., а к 2035 г. — во всей цепочке создания стоимости аккумуляторов. производство и аккумуляторные системы для достижения цели.
Несмотря на то, что электрические самолеты находятся в разработке уже некоторое время, все еще предстоит решить серьезные проблемы, прежде чем они станут жизнеспособной альтернативой традиционным самолетам, работающим на реактивном топливе. Несмотря на это, CATL уверена, что технология, используемая в ее батареях, знаменует собой значительный прорыв, и планирует достичь углеродной нейтральности на своих производственных предприятиях к 2025 году, а к 2035 году — во всей цепочке создания стоимости батарей.