В ответ на острой конкуренции от местных производителей электромобилей, Tesla принимает меры по сокращению производства на своем крупнейшем заводе Gigafactory в Шанхае.
Теперь сотрудники Tesla в Giga Shanghai вызываются только на пять рабочих дней вместо обычных семи. Производство аккумуляторов Tesla на этом заводе также подвергается еще более глубоким сокращениям.
Хотя Tesla представляет обновленные модели Model Y и Model 3 на выставке Giga Shanghai, они конкурируют с множеством моделей и версий от китайских производителей электромобилей. Например, BYD, крупнейший производитель электромобилей в мире, начал новый год с масштабного снижения цен на обновленные модели в своем портфолио.
Такие ценовые изменения вызывают беспокойство в Вашингтоне, где администрация Байдена расследует угрозу, исходящую от размещения китайских электромобилей или их запчастей в странах, таких как Мексика.
Однако, несмотря на первоначальный ажиотаж со стороны потребителей, рост продаж электромобилей, кажется, замедляется. Китайские гиганты, которые вложились в производство электромобилей и аккумуляторов на протяжении десяти лет, сталкиваются с проблемами избыточного предложения. Это привело к значительному падению цен внутри страны, заставляя Tesla бороться за долю рынка с другими крупными производителями электромобилей, снижающими цены и выпускающими новые модели для стимулирования спроса.
NIO, например, советует покупателям Model Y подождать появления прямого конкурента, Onvo, производственные издержки которого на 10% ниже, чем у Tesla. Onvo также предлагает архитектуру на 800 В, возможность замены аккумуляторов и другие преимущества по сравнению с Model Y.
В видео ниже генеральный директор NIO демонстрирует внутреннее пространство и качество сборки своего будущего конкурента Model Y, с которым Tesla скоро придется конкурировать.