Строительство метро Улан-Батора, городского транспортного проекта, направленного на сокращение заторов на дорогах в центре города, должно начаться в 2026 году, пишет QazInform.com.

Линия протянется на 19,4 километра вдоль проспекта Энхтайван, самого оживленного коридора города, протянувшегося от Толгуита до Амгалана. В нем будут представлены 15 станций — 14 подземных и 1 над землей — с проектной мощностью 17 200 пассажиров в час, сообщает MONTSAME.

По данным канцелярии губернатора Улан-Батора, технико-экономическое обоснование (ФС) и проектирование концепции уже завершены. Параллельно с этим оценка экологического и социального воздействия (ESIA) проводится совместно корейской консалтинговой компанией Inojen Co., Ltd и монгольской консалтинговой компанией Eco Natur LLC, завершение которой ожидается в декабре 2025 года.

В настоящее время в среднем 347,000 транспортных средств пересекают Улан-Батор каждый день по коридорам восток-запад. В часы пик пассажиры проводят от трех до четырех часов в пробках, способствуя существенным экономическим потерям за счет снижения производительности, увеличения потребления топлива и растущего социального давления.

Мэр Ньямбаатар Хишги заявил, что тендер метрополитена Улан-Батора был запущен, окончательный отбор среди 27 предприятий запланирован на 15 декабря. Он добавил, что планирование и финансирование проектов продолжаются, в то время как отбор четвертого этапа для проекта трамвая начнется 1 декабря 2025 года.

Ожидается, что ввод в эксплуатацию метро улучшит качество воздуха и улучшит здоровье населения.

Транзитно-ориентированное развитие (TOD) будет представлено вокруг станций метро, с торговыми и сервисными центрами, запланированными рядом с каждой остановкой, чтобы стимулировать местную экономическую активность. По оценкам, метро сократит время в пути с 45 минут на автобусе до примерно 15 минут, предлагая прямую поддержку малым и средним предприятиям (МСП). Каждая станция может вместить около 10 МСП, что составляет 150-200 предприятий по всей сети. Кроме того, деятельность по развитию вокруг станций, по прогнозам, создаст около 150,000 новых рабочих мест.

Примечательно, что Таджикистан и Южная Корея подписали меморандум о строительстве метро Душанбе.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *