В интервью видеогеймер Дэвидвик, создатель классических Diablo и Diablo 2, поделился информацией о современном состоянии ARPG. Его работа породила множество жанров игр, некоторые из которых могут насчитывать шестизначное количество игроков даже сегодня. Далее он сказал о некоторых неуказанных названиях:
Я думаю, что ARPG в целом начали склоняться к этому: убивать скопления врагов по всему миру очень быстро. Ваша сборка предлагает всякую всячину, чтобы вы могли получить больше дропа, чтобы вы могли повысить уровень, чтобы вы могли лайкать, а на экране были завалены вещи, которые вам не интересны. Я не нахожу это таким личным и реалистичным, как Diablo 2.
Хотя это и не явно явно, приведенная выше цитата, скорее всего, относится к Diablo IV и Path of Exile 2. Обещаем игре отдать приоритет зачистке мобов над всеми контактами. До подключения Vessel of Hatred Diablo IV печально сообщалось тем, что засоряла землю океаном бесполезные предметы, что делало ее особенно раздражающей для консольных игроков. По причинам, известным Blizzard, в игре до сих пор нет добычи фильтра, несмотря на то, что это одна из самых востребованных функций. Он добавил:
Я думаю, что темп в Diablo 2 отличный. Это одна из причин, по которой он выдержал испытание временем. Я просто не нахожу, что внезапное убийство на экране, касающееся всех подряд, и прохождение по сценарию и убийство всего подряд — это очень заманчиво. Я просто не считаю, что это крутой опыт. Я нахожу это немного глупо.
Сюжетная линия Diablo IV имеет свои моменты, несмотря на повторяющиеся попытки, вызывающие ностальгию. Жаль, что то же самое нельзя сказать о Сосуде Ненависти. За исключением того, что мы видели до сих пор, Path of Exile 2 может стать забавной историей, особенно с махинациями с путешествиями во времени. Но очевидно, что обе игры были гипероптимизированы, чтобы выжать из них все веселье, и именно поэтому люди все равно возвращаются к Diablo 2.