Несмотря на спад продаж консолей Xbox, PSVR 2 не стала веской причиной для выбора PS5. Отчаянно нуждаясь в большей поддержке, Sony снижает цену на гарнитуру VR до 400 долларов в марте. Теперь Шеймус Блэкли, один из создателей первого Xbox, оценил состояние игр VR. Блэкли утверждает, что VR не хватает убойного приложения или структуры, чтобы внедрить игроков в игры.
После встречи с Биллом Гейтсом в 1999 году Блэкли в строгом соответствии с принципами Microsoft создал консоль, которая могла бы конкурировать с Sony PlayStation 2. После того, как его один из последних проектов компании был связан с дополненной реальностью. Блэкли не выступает против передовых технологий, но критикует роль VR в современных играх.
В подкасте VideoGamer Блэкли утверждал, что, несмотря на свободу, которая дает VR, геймерам нужно чувство цели. Вместо того, чтобы бесцельно бродить по виртуальным местам, он предполагает, что для управления геймеров необходимо целенаправленное повествование. До сих пор разработчикам не удалось разработать захватывающий игровой процесс с обеспечением реальности.
Другие заметные замечания: Блэкли на неуклюжих гарнитурах VR отдельными резкими движениями, поскольку периферийные устройства стали более удобными для ношения. Несмотря на это, даже несмотря на то, что Microsoft Windows приняла гарнитуру Meta Quest VR, Фил Спенсер согласен с Блэкли. Xbox перешла на многоплатформенную смену, генеральный директор Microsoft Gaming выступает против любого проводного устройства, которое содержится только на одной консоли.
Разработчики игр, похоже, неохотно инвестируют в PSVR 2 и выпустили несколько последних совместимых игр AAA. Sony даже представила адаптер для ПК, чтобы сделать гарнитуру VR более удобным дополнением. Линейка Meta Quest показывает, что существует рынок беспроводных сетей с обширной библиотекой приложений. Microsoft может соблазниться изменить свою позицию, если больше покупателей будут потреблять премиальный игровой опыт VR.