Nvidia выпустила новую бета-версию своего набора RTX, включающую «нейронный рендеринг» и, таким образом, дающую возможность заглянуть в потенциальное будущее игр. DLSS уже использует искусственный интеллект для масштабирования игр до более высоких разрешений и генерации трех дополнительных кадров в секунду, но будущие шейдеры ИИ от Nvidia идут на шаг дальше.

Одной из самых ярких особенностей этих новых функций ИИ является RTX Neural Materials. Эта технология использует искусственный интеллект для сжатия сложных материалов и позволяет визуализировать их до пяти раз быстрее, что означает, что игры могут полагаться на гораздо более подробные ресурсы. Кроме того, RTX Mega Geometry пересчитывает геометрию объектов в реальном времени, чтобы обеспечить трассировку пути с более высоким разрешением и, следовательно, более реалистичное освещение.

С другой стороны, RTX Neural Texture Compression разработан для сжатия тысяч текстур менее чем за минуту. Это может сократить использование графической памяти до одной седьмой по сравнению с обычным сжатием текстур того же качества.

До 96% меньше использования видеопамяти за счет производительности

Встроенное видео от Compusemble демонстрирует RTX Neural Texture Compression в действии и иллюстрирует, что сжатие на основе ИИ может эффективно сократить объем памяти модели 1440p до 96% по сравнению с эталонной текстурой. Однако средняя частота кадров падает на 5,6%, поскольку сжатие текстур требует некоторой вычислительной мощности. При более высоких разрешениях разница в производительности становится еще больше. С текстурами 4K средний FPS Nvidia GeForce RTX 4090 сокращается почти вдвое.

Тем не менее, в играх, которые заметно страдают от очень ограниченного VRAM графических процессоров, таких как GeForce RTX 4060, это сжатие текстур может привести к значительно более высокой частоте кадров. Поскольку Neural Texture Compression рассчитывается тензорными ядрами, производительность должна быть выше на видеокартах GeForce RTX 5000 по сравнению со старыми графическими процессорами.

RTX Neural Faces может сделать цифровых человеческих персонажей более реалистичными

Еще одна цель набора RTX от Nvidia — сделать персонажей-людей в играх настолько реалистичными, чтобы они были почти неотличимы от реальных людей. Чтобы добиться этого, Nvidia объединяет растровые данные лица из фотографий или изображений, сгенерированных ИИ, с данными о трехмерном движении, чтобы создать максимально реалистичную модель. По словам Nvidia, для обучения такой модели требуются тысячи фотографий реального человека, со всех ракурсов и со всеми эмоциями, которые должны быть воспроизведены позже.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *