QAZAQ GREEN. В первую очередь машина удивляет своими необычными пропорциями. Поневоле задумываешься, какие грузы будет перевозить аппарат с короткими крылышками и толстым, как баклажан, фюзеляжем.
Удивление только растет, когда читаешь спецификацию.
Длина фюзеляжа – почти 110 м, а размах крыльев близок к 80 м. Для сравнения, знаменитый Ан-225 «Мрия» в длину был около 84 м.
Что еще более странно, при таких огромных габаритах новый транспортник будет иметь относительно небольшую грузоподъемность, 80 т против мриевских 200 т. Так что же, черт возьми, он должен возить?! Воздух?
Лопастевоз
А вот и воздух. Точнее, лопасти ветряков, огромных ловцов ветра. В наши дни лопасти самых больших ветрогенераторов достигают в длину 100 м. По сравнению со среднестатистической турбиной наших дней, эти исполины на 20% более эффективны. Еще больше выигрыш по стоимости генерируемый ими электроэнергии, до 35%.
Однако есть сложность c транспортировкой этих длинных лопастей. Делают их на немногих фабриках, обслуживающих весь мир, и в наши дни под их перевозку приходится строить специальные корабли. Как вы понимаете, по суше корабли не ходят, поэтому далеко не во все уголки мира, где нужна ветряная энергия, их можно доставить – например, в пустыни.