2023 год, похоже, станет годом, когда геймеры наконец осознают, что в ближайшем будущем 8 ГБ видеопамяти может оказаться недостаточно для игр даже в разрешении 1080p. Например, когда блокбастер Sony The Last of Us Part 1 был выпущен в Steam в марте 2023 года, было отмечено, что игра может использовать более 8 ГБ видеопамяти даже при разрешении 1080p/Medium. При разрешении 1080p High/Ultra, когда буфер видеопамяти был заполнен, игра страдала от ужасных падений на 1% согласно анализу Hardware Unboxed .
Чтобы надежно измерить, насколько VRAM влияет на производительность современных игр, Дэниел Оуэнс протестировал несколько игр с использованием графических процессоров RTX 4060 Ti 8 и 16 ГБ. Игры, среди которых Ratchet & Clank: Rift Apart, Remnant 2 и Star Wars Jedi Survivor, демонстрируют, что увеличенный объем видеопамяти на RTX 4060 Ti действительно обеспечивает повышение производительности графического процессора по сравнению с его 8-гигабайтным братом.
Ratchet & Clank: производительность Rift Apart
Начиная с Ratchet & Clank: Rift Apart, работающей в разрешении 1080p/на очень высоких настройках с High RT, Даниэль отмечает ошеломляющие 34% среднего FPS и 37% улучшение на 1% минимумов при использовании RTX 4060 Ti 16 ГБ по сравнению с RTX 4060 Ti 8 . ГБ. Средний FPS RTX 4060 Ti 16 ГБ и минимум 1% составили 59 и 37 FPS по сравнению с RTX 4060 Ti 8 ГБ 44 и 27 FPS соответственно. Интересно, что разница в производительности между RTX 4060 Ti 16 ГБ и 8 ГБ остается прежней даже при выключенном RT.
В разрешении 1440p с очень высокой RT RTX 4060 Ti 16 ГБ в среднем на целых 43% быстрее по сравнению с RTX 4060 Ti 8 ГБ. Нижний показатель RTX 4060 Ti 16 ГБ на 1% показывает еще больший отрыв с улучшением на 47%. Опять же, отключение RT не помогает RTX 4060 Ti 8 ГБ, поскольку карта на 16 ГБ по-прежнему опережает 36% и 47% по среднему FPS и 1% минимуму.
Представление The Last of Us Part 1
Переходя к «Последним из нас, часть 1» , средний FPS в игре был на 19% выше, а минимум на 1% — на 22% лучше с RTX 4060 Ti 16 ГБ при разрешении 1080p/Ultra. Снижение настроек до High привело к исчезновению этих различий в производительности.
Дельта производительности за счет VRAM по-прежнему присутствует при разрешении 1440p, поскольку RTX 4060 Ti 16 ГБ показывает на 15% и 17% больше среднего FPS и на 1% меньше, чем RTX 4060 Ti 8 ГБ. Как и в случае с разрешением 1080p, разрыв в производительности между двумя графическими процессорами значительно сократился, когда настройки были снижены до High.
Подводя итог, Даниэль отмечает, что RTX 4060 Ti 16 ГБ в среднем примерно на 18% лучше при 1080p, на 22% быстрее при 1440p и на 101% впереди при 4K с включенным RT во всех протестированных играх. При высоких настройках без RT производительность RTX 4060 Ti была на 12%, 11% и 135% выше по сравнению с RTX 4060 Ti 8 ГБ при 1080p, 1440p и 4K соответственно.
Короче говоря, кажется, что 8 ГБ видеопамяти действительно является узким местом во многих современных играх. Вполне разумно предположить, что эта проблема будет становиться все более серьезной, поскольку игры становятся более требовательными к графике.