Tesla продала клиентам 1,79 миллиона автомобилей в прошлом году, что немного меньше, чем 1,8 миллиона автомобилей в прошлом году. Производство также немного сократилось до 1,77 миллиона автомобилей. Даже долгожданный Cybertruck, футуристический пикап Tesla, не достиг своих ожидаемых показателей продаж. Вместе с Model S и Model X Cybertruck составил менее 5% от общего объема продаж. Модели 3 и Y остаются надежными гарантиями успеха Tesla, что обеспечивает львиную долю продаж.

Проблемы с продажами Tesla — не единственный случай, поскольку почти весь рынок электромобилей продолжает терять обороты. Глобальные проблемы, такие как постоянная инфляция, растущие процентные ставки и текущие проблемы с цепочками поставок, снижают интерес потребителей. К этому следует добавить изменения условий субсидирования в некоторых странах, что еще больше затрудняет продажу электромобилей.

Пока Tesla борется со встречными ветрами, BYD находится на волне успеха. Китайский производитель продал впечатляющие 4,27 миллиона автомобилей в 2024 году по сравнению с 3 миллионами в предыдущем году. Ключевым фактором этого успеха является растущая популярность подключаемых гибридов в Китае: BYD смогла продать 2 485 378 таких автомобилей только в 2024 году, воспользовавшись щедрыми государственными субсидиями.

С другой стороны, немецкий автогигант Volkswagen (VW) находится в затруднительном положении. По требованию VW, в 2024 году он продал 9 миллионов автомобилей, что на 200 000 меньше, чем в 2023 году. Помимо текущих проблем, сталкиваясь с более широким рынком электромобилей в мире, Volkswagen сталкивается с проблемой изоляции производства в Германии, низкой производительностью и экономической зависимостью от китайского рынка. В частности, в Китае Volkswagen опередил первое падение продаж из-за агрессивной конкуренции со стороны отечественных производителей, таких как BYD.

Более того, Volkswagen также стал лидером в вопросах защиты данных. Недавно была обнаружена уязвимость безопасности в дочерней компании VW Cariad, которая отвечает за разработку программных решений для автомобилей VW. Конфиденциальные данные о размещении около 800 000 автомобилей VW, Audi, Seat и Skoda находились в свободном доступе в течение нескольких месяцев.

Тем временем на подъеме остается еще один западный конкурент автопроизводителей. Xiaomi, известная среди смартфонов, выйдет на рынок электромобилей в 2024 году. Только за первый год покупателям было продано около 130 000 автомобилей Xiaomi SU7. Производитель намерен усилить свою игру в 2025 году и удвоить показатели продаж.


Читайте также: ЕБРР кредитует Сербию на €105 млн для декарбонизации централизованного теплоснабжения — QazaqGreen.com

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *