CNH Industrial представила «первый» прототип электрического легкого трактора с функциями автономного вождения — New Holland T4 Electric Power. Машина обещает нулевой уровень выбросов, более тихую работу по сравнению с дизельными моделями и (по данным CNH) более низкие эксплуатационные расходы при одновременном сокращении времени, которое фермеры проводят за рулем. Датчики и камеры на крыше помогают транспортному средству выполнять задачи, уворачиваться от препятствий и работать в гармонии с другим оборудованием. Даже можно активировать его со своего смартфона.
Двигатель T4 Electric Power мощностью 120 л.с. развивает максимальную скорость 40 км в час, сравнимую с обычными тракторами. Аккумулятор достаточно большой, чтобы работать в течение дня «в зависимости от профиля миссии», говорит CNH. Это говорит о том, что трактор может нуждаться в подзарядке в середине дня, но это не обязательно может быть проблемой, когда T4 может полностью зарядить аккумулятор за час, используя стандартные быстрые зарядные устройства.
Как и фордовский F-150 Lightning, этот трактор может служить силовой установкой на колесах. У него есть розетки для подключения обычных инструментов, таких как дрели, и он служит резервным источником питания на случай чрезвычайных ситуаций. Вы можете подсоединять гидравлические, механические орудия и орудия отбора мощности. Производство завершенного T4 Electric Power ожидается в конце 2023 года, и в ближайшее время появятся другие модели.
Существует также экологический вариант для фермеров, предпочитающих знакомое топливо. Столь же новый T7 Methane Power LNG (на фото) позиционируется как «первый в мире» трактор, работающий на сжиженном природном газе. Он может работать на биометане, полученном из навоза скота — вместо того, чтобы позволять метану просачиваться прямо в атмосферу и способствовать изменению климата, фермеры могут использовать химическое вещество для питания своего оборудования. Сокращение выбросов CO2 для фермы на 120 коров предположительно эквивалентно сокращению выбросов 100 «западных домохозяйств» без ущерба для дизельных характеристик. У T7 LNG нет даты запуска, и он характеризуется только как «предсерийный прототип».
Цены недоступны. Однако CNH делает ставку на то, что ее технология в конечном итоге сэкономит деньги. Сообщается, что T4 Electric снижает эксплуатационные расходы до 90 процентов благодаря конструкции с нулевым расходом топлива и меньшим затратам на техническое обслуживание, а его бесшумная силовая установка позволяет ему работать как ночью, так и ближе к животным. В то же время T7 LNG позволяет фермам производить собственное топливо, удобрения и продавать избыточную электроэнергию. Производители продуктов питания могли бы окупить хотя бы часть своих инвестиций, даже если они уменьшат свое воздействие на планету.