Европейская комиссия утвердила новый закон о «праве на ремонт» с целью облегчить процесс восстановления поврежденных устройств для потребителей, даже после истечения гарантийного срока.
ЕС уже требует от компаний предоставления минимальной двухлетней гарантии на распространенную бытовую технику и электронику, такую как смартфоны, телевизоры, стиральные машины и пылесосы. Однако новые правила вносят дополнительные изменения.
Согласно закону, если потребитель решает отремонтировать свое устройство в рамках гарантии, гарантийный срок должен быть продлен еще на год. Потребители также имеют право на временное предоставление аппарата во время ремонта, а в случае невозможности восстановления могут выбрать альтернативное отремонтированное устройство.
После истечения срока гарантии компании всё равно обязаны предоставить ремонт по «разумной цене», чтобы не ограничивать доступ к ремонту. Запрещается использование производителями аппаратных или программных препятствий для ремонта, включая запрет на использование сторонними ремонтными мастерскими бывших в употреблении, совместимых и 3D-напечатанных запасных частей, если они соответствуют законам ЕС.
Производители не могут отказать в ремонте исключительно по экономическим соображениям или потому, что устройство ранее было отремонтировано третьими лицами. Они также должны публиковать информацию о своих ремонтных услугах, включая ориентировочные цены на наиболее распространенные виды ремонта.
Рене Репаси, докладчик Европейского парламента, отметил, что новое законодательство делает ремонт доступным и более дешевым для потребителей, что способствует борьбе с изменением климата.
Закон вступит в силу после официального одобрения Советом, а директива вступит в силу через 20 дней после публикации.
Европейская группа «Право на ремонт» приветствует этот закон как «шаг в правильном направлении», однако отмечает, что охватываемая им сфера продуктов остается узкой.
Читайте также: Что указывать в ежегодной декларации о доходах имуществе (ф.270.00) в 2024?