Недавно стало известно о планах Microsoft относительно предстоящих обновлений Xbox Series X|S. В документах Федеральной торговой комиссии, которые каким-то образом попали в Интернет, мы также можем увидеть видение Microsoft относительно Xbox следующего поколения, выпуск которого запланирован на 2028 год.
Согласно информации, представленной FTC, Xbox следующего поколения призван максимально использовать клиентские и облачные технологии, «выходящие за рамки возможностей только клиентского оборудования ». Слайды показывают, что Microsoft рассматривает возможность изучения вариантов ARM и x64 с гибридной архитектурой ядра.
Графический процессор будет частью Navi 5, либо разработанной совместно с AMD, либо лицензированной. Microsoft может объединить IP-адреса AMD и ARM для создания собственного чипа. Xbox следующего поколения также будет оснащен интеллектуальными возможностями искусственного интеллекта и машинного обучения со специальным NPU.
Microsoft также разрабатывает новую версию API DirectX с трассировкой лучей нового поколения, динамическим глобальным освещением и свойствами оптимизации рендеринга микрополигонов. Также имеется поддержка масштабирования на основе машинного обучения.
На слайде также упоминается что-то о «Тонкой ОС». Непонятно, что именно здесь имеет в виду Microsoft, но похоже, что это операционная система тонкого клиента, которая почти способна подключить вас к облаку.
Microsoft, похоже, рассматривает возможность перевода Xbox в другие форм-факторы, включая «облачное устройство» и «карманное устройство» в стиле Steam Deck. Хотя перспектива использования ARM с «тонкой ОС» для этих устройств действительно имеет смысл, еще неизвестно, действительно ли Microsoft пойдет по пути ARM.
А для этого Microsoft неизбежно придется разрабатывать собственный чип по индивидуальному заказу. У компании есть чипы ARM, такие как SQ3 в Surface Pro 9, но это всего лишь процессоры Qualcomm Snapdragon с новым брендом.
Мы уже давно знаем, что Microsoft планирует использовать собственный чип, по крайней мере, на стороне сервера, так что это только вопрос времени, когда компания рассмотрит возможность внедрения этого IP на игровые устройства.
До 2028 года еще далеко, но можно ожидать, что Microsoft представит тонкое клиентское и портативное оборудование в ближайшем будущем, учитывая растущую популярность таких устройств, как Nintendo Switch, Steam Deck и Asus ROG Ally .