Тактильная обратная связь давно считается одной из ключевых инноваций контроллера DualSense для PS5. Однако Sony продолжает искать новые способы улучшить пользовательский опыт. Согласно свежему патенту, компания рассматривает внедрение гидравлической системы, которая сделает нажатия кнопок и взаимодействие с элементами контроллера еще более реалистичными. В документах описывается технология, основанная на камерах, заполненных жидкостью, которые изменяют сопротивление при нажатии в зависимости от приложенной силы.
Патент, обнаруженный пользователями на форумах ResetEra и датированный 20 ноября, предполагает использование центрального резервуара жидкости и сети вторичных камер, расположенных рядом с кнопками, аналоговыми стиками и триггерами. В патенте отмечается, что при нажатии компоненты контроллера могут изменять сопротивление, имитируя ощущения от реальных физических условий. Например, при движении персонажа по вязкой или мокрой поверхности нажатия могли бы ощущаться значительно тяжелее и реалистичнее, чем при обычной тактильной отдаче.
Sony также рассматривает возможность охлаждения или нагрева жидкости для еще более глубокого погружения. Однако идея вызвала скепсис у части аудитории: критики опасаются потенциальных протечек и сложности обслуживания таких контроллеров. При этом в патенте утверждается, что гидравлическая система может заменить магнитные и механические элементы, снижая вес устройства.
Многие игроки считают, что улучшение механики отклика — не самая насущная проблема контроллера PS5. Одним из главных недостатков DualSense пользователи по-прежнему называют невысокое время автономной работы. Недавние слухи указывают, что обновленная версия контроллера может получить съемную батарею, однако официальной информации пока нет.
Еще одна часто обсуждаемая проблема — дрейф аналоговых стиков. Несмотря на распространённость технологии Hall-effect, Sony пока не внедрила её даже в премиальный DualSense Edge. Более современный подход, уменьшающий количество механических деталей, мог бы улучшить ситуацию, но гидравлическая система вряд ли упростит ремонт.
В США испытали беспроводное питание для спутников — QazaqGreen.com.