Site icon CYBER STATE новости технологий

Новый завод по производству твердотельных аккумуляторов вызывает опасения по поводу избыточных мощностей в Китае, поскольку, по прогнозам, предложение элементов превысит спрос в 4 раза

Очередная разработка завода по производству твердотельных аккумуляторов китайской компанией, борющейся за долю рынка, Jiangxi Judian New Energy Technology заложила основу для нового завода по производству твердотельных аккумуляторов стоимостью 1,39 миллиарда долларов США с запланированной годовой мощностью 10 ГВтч при полной загрузке. оперативный.

Твердотельные аккумуляторы могут обеспечивать плотность энергии до 500 Втч/кг по сравнению с современными аккумуляторами электромобилей с жидким электролитом и гораздо менее подвержены тепловому разгону. Однако их производство по-прежнему очень дорого, и поначалу их можно зарезервировать для электромобилей премиум-класса. Один из способов снизить их стоимость — производить их в больших масштабах, поэтому каждое объявление о массовом производстве твердотельных батарей теоретически должно быть долгожданной новостью для отрасли.

Однако начало строительства завода по производству твердотельных аккумуляторов мощностью 10 ГВтч, похоже, вызвало некоторые опасения по поводу избыточных мощностей в Китае, который к 2025 году будет производить 4800 ГВтч аккумуляторов, если все запланированные проекты окупятся. Это в четыре раза больше, чем нужно местным производителям, и может привести к переизбытку аккумуляторов для электромобилей как раз тогда, когда США и Европа также борются за заводы по производству аккумуляторов для электромобилей с помощью различных щедрых стимулов или схем прямого субсидирования.

Например, производитель твердотельных аккумуляторов ProLogium недавно сообщил, что выбрал Францию ​​для своего завода стоимостью 5,85 млрд долларов США с годовой мощностью 48 ГВтч, поскольку субсидии правительства США в соответствии с Законом о снижении инфляции не вступают в силу до того, как завод будет введен в эксплуатацию. В Китае также было объявлено о планах по созданию нескольких других крупных заводов по производству твердотельных аккумуляторов. Их инициаторы варьируются от таких стартапов, как TNE, до крупнейшего производителя лития Ganfeng. TNE, в частности, заявляет, что ее завод мощностью 12 ГВтч будет стремиться снизить цены на твердотельные батареи до тех пор, пока электромобили с ними не достигнут паритета стоимости с автомобилями, работающими на газе. 

Для стартапов или переработчиков сырья переход непосредственно на твердотельные батареи в больших масштабах — это способ выйти на прибыльный рынок, не конкурируя напрямую с признанными гигантами, такими как CATL или BYD. При этом Jiangxi Judian хранила молчание о точной технологии твердотельных батарей, которую она будет использовать для производства элементов на новом заводе. Однако у его исследователей есть патенты на новый кремний-углеродный анодный материал.

По словам главы местной промышленности Дэвиса Чжана, « мощность 10 ГВтч — это не небольшой проект по производству аккумуляторов », добавив, что  «твердотельные батареи могут представлять будущее отрасли, но проблемы с избыточной мощностью не за горами ». Они могут быть правы, поскольку шесть из 10 ведущих производителей аккумуляторов для электромобилей родом из Китая, предлагая более шестидесяти процентов от общей производственной мощности в мире.

Добавление новых заводов по производству твердотельных аккумуляторов означает, что китайские компании должны стать еще более ориентированными на экспорт как раз тогда, когда избыток заводов по производству аккумуляторов готов поразить их основные рынки.

Tesla имеет 40% китайских компаний в своей цепочке поставок аккумуляторов, поэтому, возможно, она предупредила о снижении налоговых льгот для некоторых своих автомобилей в следующем году. Тем не менее , она расширяет свои производственные мощности по производству аккумуляторов 4680 на Gigafactory в Неваде, Фремонте и Техасе, а также строит завод по переработке лития на побережье Мексиканского залива, так что ситуация может вскоре измениться в ущерб ее китайским поставщикам, таким как CATL или BYD.


AIRHECTO-Система предочистки воздуха для долгой и бесперебойной работы вашей спецтехники

Exit mobile version