Многое было сказано о натрий-ионных батареях и их потенциале служить в качестве широко распространенной альтернативы литиевым аккумуляторным батареям. Натрий гораздо более доступен, чем его аналог, и, к счастью, также хорошо работает, как показал настоящий тест заряда и разряда, показывающий, что он сравнивается с другими популярными типами аккумуляторов.
В видео Алекса Хибберта Оригиналы на YouTube натрий-ионная батарея тестируется вместе с литий-железо-фосфатной (LFP) батарейкой и свинцово-кислотной батареей в разных условиях. Результаты многообещающие. В первом тесте свинцово-кислотная батарея умудряется выдавать ток всего около 3 А·ч при номинальной емкости 4 А·ч при разряде при постоянной нагрузке 15 Вт. Батарея LFP 2 А·ч работает превосходно, потребляя 1,94 А·ч; натрий-ионная батарея 4 А·ч не совсем соответствует блоку LFP, но все равно умудряется подавать 3,7 А·ч.
Увеличение нагрузки разряда до 45 Вт дает хорошие результаты. При эффективной скорости разряда свинцово-кислотная батарея 1С обеспечивает всего 2,7 А·ч, или около 68% от своей номинальной емкости 4 А·ч. Аккумулятор LFP обеспечивает полные 2 А·ч, даже при скорости разряда 2С, в то время как натрий-ионная батарея снова обеспечивает 3,7 А·ч, или около 93% от своей номинальной емкости.
При подаче разряда 120 Вт свинцово-кислотная батарея работает еще хуже, выдавая всего 2,4 А·ч — 61% от своей емкости — при эффективной скорости разряда 2С. Аккумулятор 2Ач LFP снова работает лучше всего, выдав колоссальные 2,3 А·ч. Вероятно, это связано с изнурительным темпом разряда 4C. Натрий-ионная батарея сохраняет свою производительность, снова выдавая 3694 А·ч, несмотря на более высокую скорость разряда.
В качестве бонусного теста все три батареи были разряжены в экстремально холодных условиях (-22°C) с потребляемой мощностью 45 Вт. Свинцово-кислотная батарея 1,755 А·ч, батарея LFP 2 А·ч — 1,89 А·ч, натрий-ионная батарея 4 А·ч — 3,42 А·ч.
В заключение следует отметить, что натрий-ионные аккумуляторы, по всей видимости, работают примерно так же, как и их аналоги LFP. Во всех трех стандартных температурных тестах аккумулятор LFP обеспечивает фактически 100% номинальную емкость даже при разряде более чем при 4C. Натрий-ионный аккумулятор немного отстает, учитывая около 93% емкости. Свинцово-кислотный аккумулятор, питающийся гораздо более низкоуглеродной химией, обеспечивает лишь около 75% емкости даже при температуре разряда 0,3C.
Поскольку натрий-ионные аккумуляторы производятся на основе гораздо более дешевых соединений, чем аккумуляторы LFP, они вполне могут обеспечить будущее сохранение энергии, особенно в таких случаях использования, как домашнее хранилище, где более отключаемая химическая энергия не является большой проблемой. Однако важно отметить, что аккумуляторы LFP остаются более дешевыми прямо сейчас из-за экономии масштаба.