Мировой рынок планшетов сократился в третьем квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это период с июля по сентябрь. По данным International Data Corporation (IDC) , производители отгрузили 33,2 миллиона единиц, что на 14,2 процента меньше, чем в прошлом году. Однако рынок планшетов оправился от падения поставок на 29,9% по сравнению с предыдущим кварталом, то есть вторым кварталом. Chromebook также продолжил отрицательный рост в третьем квартале 2023 года.
Apple продолжает лидировать на мировом рынке планшетов. В третьем квартале компания отгрузила 12,5 миллионов единиц и завоевала 37,5% доли рынка. Южнокорейская компания Samsung заняла второе место с 6 миллионами поставок и долей в 18 процентов. Lenovo и Huawei заняли третье и четвертое места с долей рынка планшетов 7,9 и 6,8% соответственно. Amazon заняла пятое место с 2,2 миллиона проданных единиц и долей рынка 6,5 процента. Все бренды зарегистрировали отрицательный рост в годовом исчислении.
В отчете добавляется, что бренды осознали, что планшеты лучше всего работают с ПК и смартфонами и, следовательно, могут предлагать более интегрированное программное обеспечение и услуги в будущих устройствах. Значительного роста рынка планшетов в краткосрочной перспективе не ожидается, но в долгосрочной перспективе рынок может остаться на плаву благодаря сектору образования и росту вариантов использования в различных вертикалях.
Что касается Chromebook, то в третьем квартале этого года этот сегмент сократился на 20,8 процента. Однако ожидается, что сектор образования поднимет рынок в будущем. Acer лидировала на рынке Chromebook с долей 28 процентов, тогда как HP и Dell делили второе место с долей рынка 19 процентов. Lenovo заняла четвертое место с долей 18 процентов, а ASUS заняла пятое место с долей 6,4 процента.