Китай сделал значительный шаг на пути к более чистому городскому транспорту, проведя успешные испытания своего первого отечественного поезда, работающего на водороде. Исторический забег состоялся в четверг утром в Чанчуне, провинция Цзилинь. Разработанный компанией CRRC Changchun Railway Vehicles, поезд при полной загрузке развивал скорость 160 километров в час. Это успешное испытание знаменует собой крупный прорыв в применении технологии водородной энергетики на железнодорожном транспорте.
В отличие от традиционных поездов, работающих на ископаемом топливе или воздушных линиях электропередачи, этот инновационный поезд может похвастаться силовой установкой на водородной энергии. Эта система представляет собой мощный и долговечный источник энергии. Данные испытаний показывают, что среднее энергопотребление составляет всего 5 киловатт-часов на километр. Этот показатель отвечает всем требованиям проектирования и ставит поезд на передовую позицию в области энергоэффективности в глобальном масштабе.
Поезд может похвастаться впечатляющим запасом хода, превышающим 1000 километров, что значительно снижает необходимость остановок для дозаправки. Перед тестовым запуском водородная энергосистема прошла строгие испытания на долговечность, работоспособность при экстремальных температурах (от -25°С до 35°С), виброустойчивость, электромагнитную совместимость и пожаробезопасность. Такое комплексное тестирование обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию поезда.
Эта успешная пробная эксплуатация знаменует собой важную веху для железнодорожной транзитной отрасли Китая, открывая путь к более широкому внедрению технологий водородной энергетики . Это также способствует достижению ключевой технологической независимости и контроля при разработке высокотехнологичного транспортного оборудования. Будем надеяться, что эта тенденция распространится на большее количество стран, где энергетический баланс может быть достигнут в свое время.