Казахстан готовится к внедрению автономных грузовых автомобилей как части стратегии по укреплению транзитного потенциала страны. Об этом на заседании Правительства сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев, передаёт Qazinform.com.

Министр отметил, что новое дорожное строительство ведётся с расчётом на 40–50 лет вперёд. По его словам, последние исследования указывают на то, что в ближайшие десятилетия грузовой транспорт будет постепенно отказываться от двигателей внутреннего сгорания и переходить на электротягу — аналогично электропоездам, предполагаемым к 2036–2040 годам. Кроме того, грузовики будут способны работать в автономном режиме и формировать удлинённые автопоезда.

«Во многих странах автономные такси уже стали реальностью, и переход к беспилотным грузовикам — вопрос времени. Поэтому при строительстве дорог мы должны заранее закладывать инфраструктуру для интеграции датчиков и систем, необходимых автономному транспорту», — пояснил Сауранбаев.

Министерство транспорта также ведёт переговоры с соседними государствами ЕАЭС о запуске совместного пилотного проекта.

«Большая часть задержек на границе связана с проверкой личности водителей. Если груз сможет пересекать границу без участия человека, процессы значительно ускорятся. У нас уже есть программа, и, на мой взгляд, запуск крупного пилота в 2027 году вместе с партнёрами существенно усилит транзитный потенциал страны», — сказал министр.

По его словам, беспилотные грузовики позволят снизить транспортные расходы за счёт исключения затрат на водителей, а также обеспечат круглосуточную работу транспорта. Это даст возможность в три раза сократить сроки доставки и улучшить экологическую ситуацию.

Ранее Qazinform писали, Сауранбаев сообщал, что в 2025 году в Казахстане было построено или реконструировано 13 тысяч километров дорог.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *