Tesla избавится от зависимости от лития и одним махом получит федеральные налоговые льготы благодаря собственному нефтеперерабатывающему заводу в Робстауне, штат Техас. Генеральный директор Tesla Илон Маск и губернатор Техаса Эбботт заложили основу для крупнейшего в Северной Америке завода по переработке лития для аккумуляторных батарей электромобилей, который, когда в следующем году он заработает на полную мощность, сможет производить достаточно лития для одного миллиона электромобилей прямо здесь, в США.
Это сделало бы Tesla единственной крупной американской автомобильной компанией, которая будет производить собственный литий, и облегчило бы выполнение требований субсидирования производства США для получения миллиардов налоговых льгот, выдаваемых под эгидой Закона о снижении инфляции.
«Поскольку мы смотрим вперед на несколько лет, фундаментальным препятствием в развитии электромобилей является доступность лития для аккумуляторов», — сказал Илон Маск во время церемонии открытия, но добавил, что Tesla продолжит использовать других поставщиков. Он также заявил, что в этом году Tesla сможет произвести около двух миллионов электромобилей, поэтому нефтеперерабатывающий завод в Техасе сможет поставлять до половины необходимого ему лития для батарей.
Tesla имеет контракты с горнодобывающими компаниями, которые будут поставлять необработанный литий-сподуменовый концентрат, и намеревается использовать самый чистый доступный метод для его переработки в карбонат для аккумуляторов электромобилей с помощью обычных промышленных материалов, таких как кальцинированная сода. «Вы можете жить прямо посреди нефтеперерабатывающего завода и не страдать от каких-либо вредных последствий», — добавил Илон Маск.
В настоящее время большая часть переработки и аффинажа лития осуществляется китайскими компаниями, и Илон Маск требовал, чтобы заводы по переработке лития были «лицензией на печатание денег», когда цены на литий в прошлом году были заоблачными. Во время своей последней телефонной конференции с инвесторами Илон снова призвал другие компании заняться нефтеперерабатывающим бизнесом, чтобы Тесле не приходилось делать все это в одиночку.
Однако в этом году цены на литий резко упали более чем на 80% по сравнению с пиковым значением, ослабив давление на прибыль других производителей электромобилей и сделав переработку менее привлекательной с точки зрения бизнеса. Тем не менее, условия «сделано в США» для новых федеральных субсидий для электромобилей в Законе о снижении инфляции могут компенсировать потенциальное падение маржи литиевых заводов.
С учетом того, что процент сырья для аккумуляторов, которое должно поступать из США или стран свободной торговли, увеличивается с каждым годом, новый нефтеперерабатывающий завод в Техасе может позволить Tesla продолжать получать прибыль от щедрости правительства до истечения срока субсидий в 2032 году.